вторник, 31 мая 2011 г.

МЕСТО ПОМНИТ СОБЫТИЯ, ПРОИСХОДИВШИЕ НА НЕМ. Митр Сурожский Антоний


Митр АНТОНИЙ Сурожский о памяти места…

,ПРИМЕЧАНИЕ: 'Уильяме, Чарльз (1886-1945), англ, поэт, прозаик, богослов. Т. С. Элиот писал, что романы Ч. Уильямса "исследуют сакральные взаимосвязи между материальным и духовным миром и пути, посредством которых обладание  духовной властью способствует развращению духа".

Чарльз Уильяме1 совершенно прав, когда говорит о "соприсущности" вещей или событий. Все, что случилось на данном клочке земли, каким-то образом остаётся там, всё страдание, вся радость, вся любовь и ненависть, вся кровь и вся святость оказывают влияние на то место, где проявлялись. Возможно, вы скажете, что это очень русский подход, но Чарльз Уильяме не был русским. Я страстно в этом убеждён, и поэтому я верю, что место, где человек жил и прожил целую жизнь, посвящённую Богу, посвящённую тому, чтобы освободить себя от всего, что недостойно Бога и человека, непременно хранит воз­действие его присутствия. Соответственно, существуют и места, отмеченные чем-то зловещим.

Помню, в юности мы шли группой сверстников в пеший поход на юге Франции. Был яркий день, мы шли по горам с радостью и душевным подъёмом. Дошли до одного места, там был просто большой камень, — и внезапно почувствовали ужас, нас просто физически пробрал мороз. Позднее мы узнали, что на этом месте было совершено злодейское убийство, и это место было отягощено ужасом, страданием, горем и болью, всем злом, которое там случилось. Такие места встречаются.

Я не знаю, верит ли кто из вас в привидения, но я просто из собственного опыта знаю кое-что об этом. Несколько лет назад меня попросили освятить имение, где одна из комнат приводила всех в ужас, там никто не мог ночевать, и многие встречали в доме женщину, одетую в серое платье покроя XVIII века, которой тоже все пугались. Пред молитвой я обратился к владельцам имения и со всем собравшимся и сказал: "Видите ли, это место отягощено всем, что на нём произошло с самого начала земли. Мы будем молиться о том, чтобы это место было очищено, чтобы оно обновилось. Но одного я не сделаю, как бы вы к этому ни отнеслись: я не стану просить, чтобы пропащая душа была отправлена во тьму внешнюю. Вы должны твёрдо решиться, если это существо не может найти покоя в Божией вечности, на то, чтобы оказать ей гостеприимство и впредь, сколько придётся". Не могу сказать, что присутствующие встретили эти слова с воодушевлением, но согласились, и мы стали молиться о всех тех, кто когда-либо жил там, о упокоении их душ, об очищении этого места от зла и страдания, случившихся там, чтобы это место было освящено, то есть чтобы мы его приняли и принесли Богу как бы в собственность. Потом мы стали обходить все помещения. И я помню, идя по коридору в нижнем этаже, я посмотрел направо и увидел в буфетной ту самую женщину. Я сказал: "Стой!", подошёл к ней и сказал: "Я сейчас дам тебе Божие благословение, иди с миром". Я её благословил, и она больше никогда не появилась в этом месте, и комната перестала пугать людей.
что места и мощи и освящённые предметы, то есть такие, которые освящены и принесены Богу как Его собственность, Имеют для нас значение.


Комментариев нет: