Рассылка обновлений по Email

вторник, 15 апреля 2014 г.

«ОТКРЫВАЮЩИЕ НЕБО»

Что вам слышится? Оклик конвоя?
Лязг затвора и выстрел глухой?
Незнакомое чувство святое
В этот миг овладеет душой.
С каждым часом сильней и смелее
Из души это чувство росло,
А на карточке желтой — острее
Иссушенное пыткой чело.

Еп Каскеленский Геннадий (Гоголев)

Сборники жизнеописаний мучеников и исповедников веры Русской Православной Церкви, выпускает издательство «Сатис», С-Петербург. Очередной выпуск под названием «ОТКРЫВАЮЩИЕ НЕБО» распространяется наложенным платежом.


Эта брошюра объемом 64 страницы не оставит читателя безразличным, даст массовому читателю богатую пищу для ума, бесценный материал для воспитания детей и миссионерской проповеди, пробуждающей покаянное осмысление недавнего прошлого страны.

Воинствующий атеизм, по-своему учитывая исторический опыт, приложил максимум усилий к тому, чтобы не только уничтожить мучеников, но и вовсе стереть память о них со страниц истории. Трупы их максимально обезличивали, в могильниках их кости лежат вперемежку с останками бандитов и безбожников. Места захоронений скрывали и впоследствии уничтожали. Палачи пытались лишить их возможности даже называть себя мучениками за Христа, обвиняя в чём угодно, кроме исповедания своих христианских убеждений.

После войны репрессии носили другой характер, производились массовые закрытия храмов, лишения священнослужителей государственной регистрации и тем самым и средств к существованию, увольнения верующих людей с работы, созидался «советский человек», новая личность – лояльная к власти и безбожная. И большинство народа в ослеплении крушило храмы и рукоплескало своим бесноватым вождям, позволив уничтожить почти все духовенство и наиболее активных, принципиальных мирян.

Много ли изменилось с той поры в отношении к Церкви у власть имущих? Улицы городов, на которых стоят наши дома и храмы, часто названы именами гонителей и мучителей ничем неповинных людей. И при этом мы не называем улицы и города, храмы именами новомучеников. Не желаем знать, какую цену заплатил наш народ за право открыто исповедовать Христа Богом, молиться и жить по вере. И перед нынешним поколением христиан жития новомучеников ставят вопрос: наша церковная жизнь - насколько она нас реально изменила? Сможем ли отказаться поклоняться идолам современности, когда этот выбор коснется впрямую нас?

Ведь так важно каждому из нас найти примеры истинной христианской жизни, укрепляющие и утверждающие нас в вере. Часто простым, совершенно неприметным в обыденной жизни людям именно вера помогла в годину испытаний твердо смотреть в лицо страданию и смерти.

Это сочетание схожего с нашим земного бытия и совершенно иного строя души делает их судьбы ценным ориентиром для нас, их недостойных наследников. Ниже представлено краткое содержание некоторых статей сборника.

Исповедник Георгий Седов


Егор Егорович Седов принадлежал к тому замечательному типу русских людей, ясность и простота души которых делала все их поступки основательными и каждый шаг надежным. Такие люди не обманулись подменой жизненных ценностей, не изменили своим жизненным принципам из страха,не утратили цельности, остались верными до конца. Их крепостью устояла Россия в годы невиданных по жестокости испытаний.

Егор Егорович был человеком, глубоко преданным Церкви. И Господь послал ему кормчего в буре эпохи гонений. Егор Егорович сразу принял на себя заботу о Владыке Афанасии (Сахарове),на тридцать лет он стал неустанным “опекуном” епископа, сопровождавшим его сердечным и деятельным участием во всех многочисленных скорбях и испытаниях.


Новомученики Бердянские

О том, как происходило следствие, один из них писал родным: "...Сперва отборная, пересыпанная матерщиной ругня, затем толчки, удары до грыжи, а затем бессонная стойка в течение 300 часов с перерывом в 6 часов". Но это не сломило дух исповедника: "Путь ко спасению проходит нормально, по указанию апостола Иакова - сперва страдания, затем терпение, а перенося их, приучаешься к смирению, которое, надеюсь, породит в будущем любовь и приведет ко спасению... Страдаю я, как вам известно, совершенно невинно юридически и фактически, так как перед государством и перед властью ни в чем не повинен, весь город это может подтвердить... Перед Богом же виноват за многие и многие грехи, за что и несу это ужасное наказание как заслуженное. Карцер - отсюда только и просить Бога, чтобы простил меня, а я Его лишь благодарю за милость исправления этим путем. Всех вас прошу: да будет мир между вами во спасение ваше, а мне в утешение".

Сохранилось свидетельство об их лагерной жизни, как блатной садист, издеваясь над другим мучеником, вырвал ему по волоску брови и ресницы. Надзиратель, увидев это, ужаснулся и потребовал назвать имя мучителя, но священник отказался. И лагерный садист, пораженный любовью и великодушием пастыря, тайно пришел к своей недавней жертве и со слезами просил прощения.

Продолжает историю рассказ священника из Бердянска, нашего современника, сподобившегося побывать в доме, где хранятся живые воспоминания об одном из небесных покровителей города.


Баба Таля.
Рассказ сына священника тверского села Матвеево, краеведа Д. Ивлева о жизни простой сельской женщины, без ярких подвигов и чудес— иллюстрация слов митр. Антония Сурожского: «Негероической христанской жизни не бывает». Ее верность Богу — подвиг и чудо. Ее жизнь, как мост, соединила две половинки нашего церковного бытия: до и после урагана безбожия, духовно опустошившего нашу землю.
Наталья Николаевна Ипполитова, обычная крестьянка. Она вышла замуж за Василия Владимировича Ипполитова, работала в колхозе. До войны у них родились четверо детей – сыновья Арсений и Виктор, дочери Антонина и Маргарита.
Но была у нее еще другая, приходская жизнь, поглотившая Наталью с детских лет. Эта жизнь то угасала, то вновь разгоралась, как свеча на ветру.
Рассказ о ее жизни сплетен с повествованием о замечательном сельском батюшке, к жизни которого вполне применимы слова архиеп. Алексия Литовского: «насколько вымирает в ежечасных страданиях естественная жизнь проповедника или пастыря, настолько лишь и только таким путем насаждается жизнь духовная в слушателях, в пастве» - о. Михаилу удалось воспитать достойную паству: много лет его духовные чада упорно боролись за право открыто молиться Богу, причащаться Христу.
Мужество этих людей можно оценить только в контексте их эпохи — когда еще не забыт был 1937-й. Все могло бы повернуться назад, и тогда их подписи под прошениями и жалобами стали бы их приговором. Они открыто исповедовали свою веру и всерьез надеялись победить....
Молочный источник
В трех километрах от села Пашково Земетчинского района Пензенской области в глубине живописного леса есть источник, именуемый Молочным. Здесь по старинному преданию чудесным образом явилась икона Божией Матери Млекопитательницы.Сегодня Молочный источник мало кому известен, о нем знают лишь местные жители. На карте Пензенской области это самая отдаленная от Пензы точка. Хорошей дороги туда нет, и проехать можно лишь на тракторе. Но добравшись до этого святого места, увидишь остатки хижин, напьешься воды и ощутишь великую благодать, которую в годы гонений стяжали здесь многие молитвенники святой земли Земетчинской.
Во время советских гонений в истории Молочного источника начинается новая эпоха. В 1930-1940-х гг. здесь была образована тайная Православная община верующих. Основательницей общины стала жительница села Раево Моршанского уезда Анастасия Кузьминична Мишина, известная среди верующих как блаженная Анастасия Пашковская. Она была человеком семейным - имела супруга Федора и двоих сыновей, Семена и Александра. Поэтому на Молочный источник в поисках уединения и молитвы верующие стали притекать тоже целыми семьями.
Несколько судеб общинников. Подвижнические труды, арест, заключение, возвращение и исполненная чудес тихая христианская жизнь, блаженная кончина. Удивительна цельность и чистота, твердость веры этих людей: «Следователь не раз спрашивал Анастасию, на что она надеется, но получал лишь один ответ: «Надеюсь на Божию Матерь».
Будем надеяться, что чтение жизнеописаний научит нас чувствовать близость и величие подвига новомучеников и исповедников Российских, чтобы они стали действительно близкими нам всем святыми.
Как заметил прот. Кирилл Каледа, «они ходили по тем самым улицам, по которым мы с вами ходим.. Они молились в тех самых храмах, в которых мы с вами молимся. Они имели, как и мы с вами, сложности в личной и семейной жизни. Им надо было решать бытовые вопросы так же, как и нам. Но они никогда не забывали, что главное — это поиск в жизни Царствия Небесного.”
Истощились до тени, до нитки,
И не дав торжества палачам,
Претерпели бессонные пытки,
Убивающий свет по ночам.
А наутро, лишь солнце украсит
Над тюрьмою лазоревый свод,
Сам Христос, молчалив и прекрасен
За Собою вас в рай поведет

Еп Каскеленский Геннадий (Гоголев)
ДОБРЫЙ ДЕНЬ !

ЭТО ПИСЬМО МЫ ПРОСИМ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ РАЗОСЛАТЬ В ВАШЕМ КРУГЕ ОБЩЕНИЯ.

Помня Слова Евангелия (Матф.7:6), мы хотим самое ценное распространять через друзей.

РАДЫ СООБЩИТЬ, ЧТО В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ "САТИС" (СПб) ВЫХОДИТ В СВЕТ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ НАМИ СБОРНИК ЖИЗНЕОПИСАНИЙ НОВОМУЧЕНИКОВ "ОТКРЫВАЮЩИЕ НЕБО".


Немало книг посвящено наиболее ярким "звездам первой величины" в сонме героев веры, чьи легендарные жития украсили историю Русской Церкви эпохи богоборческих гонений ХХ века.
Рядом с ними прошли свой трудный и радостный путь многочисленные исповедники Христовы, внешне самые обычные во всем, кроме одного - у них был тот стержень веры, вокруг которого выстроилась их жизнь, и которого так порой не хватает нам сейчас. И раздумья над их жизнью невольно обращают нас к себе самим, заставляют по-новому взглянуть на свою жизнь и жизнь своих предшественников, родных и близких.

" В биографии каждого человека надо уметь видеть сквозь внешнюю цепь событий ту последнюю глубину, в которой раскрывается крест человека - его духовные задачи, логика его духовного пути", - эти слова прот Василия Зеньковского ясно выражают суть нашего интереса к рассматриваемой теме. И мы надеемся, что небольшой тираж сборника с вашей помощью станет максимально адресным. Пусть он достигнет желающих напитать душу святостью. Язык и формат брошюры, надеемся, сделают сборник полезным также и для церковных миссионеров и катехизаторов, несущих знание о Церкви в среду пока чуждых ей людей.

АНОНС размещен здесь:

Объем брошюры 64 страницы, стоимость 45 рублей, без учет расходов на пересылку.
Заявки с указанием количества экземпляров просим высылать по адресу:
199034 С-Петербург, В.О., Большой пр., д.8/4, лит. "А".
Православное издательство "Сатис",
(812) 323-63-21 (ОТДЕЛ СБЫТА) Сборник высылается наложенным платежом или по предоплате

ПРОСИМ ПЕРЕСЛАТЬ ЭТО ПИСЬМО ДРУЗЬЯМ ! СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ. Мы разделяем уверенность прот. Кирилла Каледы в том, что нам нужно научиться "почувствовать близость и величие подвига новомучеников и исповедников Российских. Чтобы новомученики стали действительно близкими нам всем святыми. Они ходили по тем самым улицам, по которым мы с вами ходим. Они молились в тех самых храмах, в которых мы с Вами молимся до сих пор. И нередко мы даже пользуемся теми предметами, которыми пользовались они. И надо действительно постараться сравнить нашу жизнь с их жизнью. Они имели те же тяготы, как и мы с вами: какие-то сложности в личной жизни, в семейной жизни, им надо было решать какие-то бытовые вопросы так же, как и нам. Но они никогда не забывали, что главное — это поиск в жизни Царствия Небесного." 

( http://www.pravmir.ru/protoierej-kirill-kaleda-nado-osoznat-chto-proizoshlo-s-nami-v-xx-veke/#ixzz2vkV65M5a)


Дмитрий Михайлов, Татьяна Краснянская
СПб, 16.04.2014



понедельник, 14 апреля 2014 г.

С миром изыдем

митр. Антоний Сурожский. Божественная Литургия/"Фонд духовное наследие митр Антония Суросжского", - 2012. - с.171-172


...Человек приобщен, в него канул огонь Божественный, но теперь ему надо вырасти в меру того дара, который он получил.         Человек выйдет из храма в Духе святом, пронизанный присутствием Христовой благодати, приобщенный Телу и Крови, самому бытию Христову, и он должен войти в этот мир, который все равно еще во зле лежит, в котором все равно еще властвует князь мира сего. В образе Христа и в силе Духа человек должен вырасти в полную свою меру.(...)Следующий шаг: - это наш выход в мир: С миром изыдем. Выйдем из храма с миром Христовым, который только Христос может дать и который никто от нас не может отнять. В силе Духа, в приобщении Христу Литургия не кончается храмом: Литургия как овладение Богом этим миром через нас должна продолжаться вне храма. Приобщенные, мы выходим в мир в силе Христовой для того, чтобы этот мир вырвать из рук князя мира сего, для того, чтобы этот мир принести в дар и в жертву, и приношение Христу, для того, чтобы этот мир вышел из категории времени и вошел в категорию вечности.