понедельник, 30 мая 2011 г.

2009_02_27__003 Пушницкий Лемберик, студия - о поисках и находках "Мемориала" на Ржевском полигоне



время
аудиоряд
видеоряд
0,01








0,22








0,41





























































































4,08
















4,39












5,03



5,11
5,13


















































6,31

6,35

6,38


6,45


6,52











7,15

7,18
7,19




7,21



7,29









7,43














8,08












8,29


8,34






















9,23
9,25


9,28
Михаил  0,01 Самовольно поставили крест. То есть, наплевали на их разрешаю — неразрешаю. То есть хотят показать кто хозяин на этой территории. Может быть, это... Не знаю... Может быть, это еще глубже, может быть, это ГБ. Тут сложно что-то сказать
Леонид   0,14 Ну, здесь как бы есть основания для недовольства руководства полигоном, потому что это внутри, в его центре, причем, на территориях, используемых для работы полигона, на территории, где опасно. 0,30 И если там мемориализировать эту территорию, то там надо выгораживать ее как-то, надо обеспечивать...
Дмитрий   Стрелять не туда
Леонид    0,40 стрелять не туда, обеспечивать доступ туда, и так далее
Дмитрий    0,44 То есть это работа, которую не хочется делать?
Леонид    Совершенно верно.
Дмитрий    Я думаю, что ничего лучше здесь не скажешь.
Леонид    0,49 Ну, и кроме того, военная прокуратура пишет, что, «конечно, мы понимаем, что это места захоронений жертв политических репрессий,» и надо их искать, и надо их обозначать, надо их мемориализировать, но только в строгом соответствии с законодательством, с разрешения военного командования, и так далеее. 1,09 Военная прокуратура нам пишет, что «Да, пожалуйста, если КГБ, ФСБ подтвердит, что это место захоронеения расстреляных, то все пожалуйста.»
Дмитрий    Такое не подтверждается
Леонид    1,20 ФСБ отвечает, что «сведений нет».
Дмитрий    Вы знаете, интересно, что в московском ФСБ нашлись такие люди, которые это откопали. Я не знаю, как это происходило.
Леонид     Вы знаете, это очень
Михаил    1,29 О! Это было давно, во первых.
Леонид     Это было давно, во первых и кроме того
Михаил     Девяностые годы, тогда и ситуация была другая.
Леонид      Это было очень по разному
Михаил    Они нос по ветру держат.
Леонид      1,38 Нет, очень просто по разному.
Михаил     Лучше их не спрашивать.
Леонид     1,39 У нас, например, такая установка: «ничего не давать, никого не подпускать, все закрыто, пускаем «своих». Вот, Лукин, знаете?
Михаил     Историк полигона.
Леонид      1,52 Нет, историк КГБ. Он еще опубликовал статью в «Ленинградской правде» тогда еще под псевдонимом «Лунин». Я написал в редакцию, что Лунин, это очевидно, коллективный псевдоним КГБ? 2,05 И оказалось, что он на самом деле он Лукин начальник архивного отдела. Вот. Жуткий черносотенец, фашист. Он издает книги. Он допущен даже к личным делам бывших сотрудников — святая святых, к следственным делам, ко всему. А нормальные историки — нет. 2,28 А, например, в Архангельске, пожалуйста, дела бывших политзеков, причем, святаая святых — меморандумы. Так называемый меморандум — это бумага, хранившаяся в деле, и отвечавшая на следующие вопросы: за что действительно человек посажен, потому что там может быть написано, что он уругвайский шпион, а на самом деле он, я там не знаю, он родственник человека, живущего за границей. 3,01 Но просто так посадить его за то, что он родственник — неудобно. Второе, - имеет ли смысл его дальше разрабатывать, знает ли он что-то такое, что представляет ценность для них, и, третье, - имеет ли смысл его вербовать. 3,17 Пожалуйста,  все там... Но, с другой стороны, попробовал бы кто-нибудь получить там хоть одну бумажку о борьбе наших славных органов со скаутскими организациями — фигушки. Потому что диссертацию на эту тему пишет начальник архивного отдела архангельского ФСБ. С кем же он поделится! Вот, так.
Дмитрий    3,40 Понятно. Как все просто... понятно, понятно... 3,50 А Лукин — это историк ФСБ в  целом? А на полигоне есть историк другой кто-нибудь?
Леонид     На полигоне, ну, поскольку полигон это военное ведомство, там есть музей полигона и там
Михаил     3,58 Разумов, по моему, называл фамилию Лукин, если я не ошибаюсь.
Дмитрий      То есть есть ли смысл обращаться к этому человеку? Или нет смысла?
Леонид      Ну, почему, можно
Михаил     Только какой смысл! Они ничего не знают.
Леонид     4,07 Только, только они ответят, что они ничего не знают, поскольку это делало соответствующее ведомство, и все данные там.
Дмитрий     Вот, вы, обращались? и смысла никакого не было? Или вы не обращались к командованию?
Леонид      4,17 Мы обращались, вообще,  к командованию полигона. Там, вообще, очень интересный музей, очень интересная история полигона, но сведений у них действительно нет, потому что, ну кто же в этом ведомстве поставит в известность хотя бы и соседнее ведомство, хотя бы и людей, привыкших хранить секреты.
Дмитрий    Понятно
Михаил    4,36 Полковник, когда по поводу креста я с ним встречался, говорил мне: «Ну, хорошо, вот, поставите крест, ну, а  что дальше? - он мне сказал, - Что дальше?» 4,43 Он думал, что, там, паломничество будет, там, толпы каждый день там ходить будут. Им это не нравится. Люди...
Леонид   Ну, вообще, это действительно, для них это очень неудобно.
Михаил   4,52 Рано или поздно придется туда привести людей с Троицкой площади, видимо, наверняка,.А их только надо только на автобусе. Они не найдут ни так или иначе.
Дмитрий    Понятно.  То есть это все надо проговаривать.
Михаил    5,06 Это, да. С ними не разойтись все равно. И, как это будет — это не предсказуемо. Этот момент очень, такой, неприятный.
Дмитрий     5,15 Но, обращаться туда для нас смысла никакого нет, потому что материалов новых никаких не будет.
Михаил    Простите, я вас хотел попросить,
Леонид    5,19 Кстати, их, вроде бы, один раз просили пропустить туда автобус.
Михаил     Что вы скажете по поводу текста? Замечания?
Дмитрий      ??? Вот, две тысячи... зеленая... светлая память???
Михаил     5,32 Вот, может быть, было бы лучше «Вечная память»?
Дмитрий     Я думаю, что, да. Мне показалось, что лучше «Вечная память»
Михаил    я, знаете, когда я уже видел..., уже в руках держал железо, и меня это тоже кольнуло. А я подумал.. Моментально так сделал...
Дмитрий     5,42 А, может быть, и ничего, потому что здесь народ, все-таки гражданский
Михаил     5,43 Ну, в принципе, это во первых. А, второе, - всегда можно четыре винта этих вывернуть, и прикрутить тут же другой.
Дмитрий     Крест стоит, что говорить, крест...
Михаил    5,51 Да, я в принципе... Трехметровый, между прочим. Трехметровый. И там вбетонирован. Я там сделал там по образу и подобию, как, вот, там отец Георгий сделал там  у погреба. Обратили внимание... Да? Сделал сам.
Дмитрий     Да, я понял
Михаил    6,08 Два швеллера там. И точно такой же сделал.
Дмитрий     Да, да. Я понял
Михаил     Вбетонирована нога туда, так чтобы был вывешен, чтобы не гнил.
Дмитрий     6,16 Будет время,. Я вам расскажу, какие я кресты ставил тоже. Но это уже другая тема для беседы. Я надеюсь, что мы еще встретимся, и, наверное, у этого креста.
Михаил   Леонид   Да, да.
Дмитрий     Так что постараемся не потерять связи.
Михаил    Хотелось бы попасть на освящение.
Дмитрий    6,29 Мне бы тоже. Поэтому, если вы не против, поговорим об этом серьезно, значит,  еще, вот.
Леонид     Угу
Дмитрий     6,36 Я телефон ваш знаю, а, вот, ваш, если можно, вы оставьте... ваши координаты или напишите. Здесь, вот, здесь, где у меня адрес есть,  вот, здесь можно написать телефон. 6,48 Я, так понял, что Разумов работает вдвоем, я так понял, что и вы вдвоем работаете? Получается, что это такие пары — тройки, да?
Михаил    6,54 Разумов вдвоем? А с кем он еще работает?
Дмитрий     6,58 Он. Ну, говорят, что  там еще человек который  какой-то восьмидесяти четырехлетний помогает ему. Какой-то там, вот, раб Божий.
Михаил    Это интересно. Даже не слышал.
Дмитрий    Ну, вы это увидите там. Он там все это рассказывал, я это все записал.
Михаил   7,07 Так, не слышал еще. Ну, мы по необходимости.
Дмитрий    7,15 Я надеюсь, что если, действительно, молодые ребята посмотрят все это, и это как-то подрастет.
Михаил    7,19 Там много народа не надо. Понимаете. Там не только копать надо. Там надо больше...
Дмитрий     Свечка, дорожка?
Михаил   Да,
Дмитрий    Я не знаю, сколько здесь Господь пошлет народу...
Леонид    7,26 Чтобы копать много народу не надо. А чтобы увидело это... Чем больше народу, тем лучше.
Дмитрий    7,30 Чтобы увидело, вот, для того мы и снимаем, чтобы увидело. Чтобы они хотя бы приготовились. Первая панихида показала, что люди без подготовки, такие стоят как в парке.  Они не понимают, где они находятся. Поэтому мы так расспрашиваем вам.
Леонид    А, потому что они не знают, они не чувствуют.
Михаил   7,41 Панихида, вы имеете в виду там, у креста? У погреба?
Дмитрий    7,45 У креста у погреба мы служили в прошлом посту. Служил отец Дмитрий Амбарцумов. И наша «Витязи» приезжали. Поэтому тема, она развивается. Вот, если она разавиваться будет дальше, то просто вам придется повстречаться, и рассказать это им уже.
Леонид     Конечно.
Дмитрий     7,58 Но прежде, чем вы это сделаете, мы им покажем, вот, это в виде в  видеооматериале.
Михаил    8,05 Простите, а сколько «Витязей» в отряде?
Дмитрий     Вы знаете, там, ведь, несколько дружин. Это такая рассредоточенная скаутская структура.
Михаил     По возрасту, по возрасту.
Дмитрий    8,11 И по возрасту. От восьми, до, по моему, до шестнадцати лет. Поэтому это довольно много. Я не берусь сосчитать, но это сотни людей по городу.
Михаил    8,19 Ну, во всяком случае, сначала нужно выяснить отношение, что им нужно.
Леонид     Вот, если господь вам поможет, вот, этим рассказом кого-то затронете.
Михаил    8,29 Да, я еще раз говорю. Такую деталь я вам не рассказал. Вот, эта деревня Угорево, которая, вот, на этой дороге стоит. Брошенная. Там...
Леонид     Не брошенная, а выселенная.
Михаил    8,40 Там казармы. Там казармы ОМОНа. ОМОН, там у них база. База отдыха, или подготовки, я не знаю. Но, по крайней мере, она была десять лет назад.
Леонид    Ну, учебно - тренировочная, наверно, база.
Михаил    8,53 Да, да, да, да, да. И за это, за аренду, они охраняют полигон. Насколько это... Ну, пока я их не встречал, я, так, по стеночке хожу, очень осторожно, стараюсь не светиться. Я там так, на велосипеде.
Леонид    9,04 Но это в те годы было, так что, что там  сейчас — неизвестно?
Михаил    9,09 Ну, в связи с новыми.. Сказал же здесь тебе человек, что ОМОН патрулирует полигон.
Леонид     9,14 Ну, это сказал, сказал как бы...
Михаил   9,15 И машины отбирает, и все прочее. Не хотелось бы подставлять кого-то. Вы понимаете. Поэтому как-то определиться надо. Ну, ладно, спасибо вам.
Дмитрий   Спасибо большое. Рад познакомиться.
Леонид   Я тоже.
Дмитрий    9,27 И, если батюшка благословит, и ребята соберутся, я надеюсь, что вы тоже не откажетесь выступить там.
Леонид   Да. Конечно. С удовольствием. 9,40

0,01 За столом Михаил, Леонид, Дмитрий спиной.






0,22 Михаил поднял сумку






0,41 Михаил убрал сумку.





























































































4,08 наезд на Леонида крупно.















4,39 перевод на Михаила бюст











5,03 в кадр попадает лицо наклонившегося Дмитрия
5,11 Дмитрий загораживает Михаила
5,13 отъезд. Вид на стол, за столом трое.

















































6,31 наезд на фото с крестом
6,35 перевод вниз на руки Дмитрия
6,38 перевод вверх на лицо Михаила крупно.

6,45 перевод чуть ниже


6,52 первод на лицо Михаила.










7,15 Михаил наклоняется, чуть уходит из кадра.
7,18 перевод на лицо Леонида, отъезд бюст
7,19 перевод на Михаила бюст

7,21 наезд на Михаила



7,29 перевод на Леонида крупно








7,43 перевод на лицо Михаила.












8,08 отъезд. Вид на стол. Втроем












8,29 камера перемещается вправо, удерживая в кадре троих, чуть наезжая. Михаил в центре
8,34 наезд на Михаила




















9,23 Михаил встает и ищз кадра
9,25 отъезд на троих все встают, пожимают руки друг другу
9,28 Дмитрий загораживает Михаила



Комментариев нет: