Рассылка обновлений по Email

среда, 14 сентября 2011 г.

МОЛИТВА по СОГЛАШЕНИЮ о здравии и спасении тяж. бол. монаха СЕРАФИМА

 
ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ см.:
- там о состоянии здоровья и предпринимаемых действиях врачей.


на утро 8 октября:
Состояние по-прежнему тяжёлое, сознание слабое ( не кома), температуры нет

05.10 .2011
Несмотря на хорошие анализы, последние два дня поднялась и держится температура.
Эти два дня в себя не приходил.





02.10.2011
Общее состояние прежнее. Есть небольшой прогресс с нормализацией дыхания.
(больше промежутки времени, когда отключают аппарат искусственной вентиляции легких)

28.09.2011
Состояние остается прежним.

Участникам совместной молитвы:
Добавьте имена:
Илья, Мария, Иона, Игорь

24.09.2011

Участникам совместной молитвы:
Добавьте имена:
иерей АНТОНИЙ, иерей ВЛАДИМИР, диак. АЛЕКСИЙ, ЕВГЕНИЯ(ж)


23.09.2011

состояние о. Серафима : 
1) Что очень удивило врачей ( но не нас с вами) у него улучшилось состояние лёгких 
У тяжёлых лежачих больных всегда развивается пневмония, и их подключают на искусственную вентиляцию лёгких .Сейчас его периодически отключают от приборов ИВЛ. 2) Периодически ненадолго приходит в себя. 
3) УЛУЧШИЛАСЬ РАБОТА ПОЧЕК!  - снизилась почечная недостаточность.
4) Парез нижних и верхних конечностей сохраняется. 
прогнозы:
Есть вероятность,что отключат от приборов ИВСЛ.
Если это удастся, и он начнёт сам дышать, его  переведут из реанимации в общую палату. Но прогнозы врачей всё равно безрадостные.
НУЖНО ПРОДОЛЖАТЬ МОЛИТЬСЯ! 


21.09.2011  
Последняя информация от врачей:  
сегодня началась почечная недостаточность.
(это означает, что почки почти не работают)
И еще паралич рук и ног.

Участникам совместной молитвы:
Добавьте имена:
АНГЕЛИНА, ТАТИАНА, АЛЕКСАНДРА, НАТАЛИЯ

16.09.2011 00:00
Участникам совместной молитвы.

О СОСТОЯНИИ о. СЕРАФИМА     

Оказалось возможным через цепочку знакомых выйти на зав. отд. реанимации.
Человек, который получил информацию, в письме ко мне сформулировал ее так:
"Состояние о.Серафима очень тяжёлое. Слишком поздно ои попал в эту больницу. Операцию сделали,но поздно. Паралич рук и ног. Сознание постепенно уходит... "

Не решаюсь ничего добавлять и никак комментировать. 
Считаю, что те, кто молится о человеке, вправе знать о нем побольше других.
Поминайте о. Серафима и друг друга по формуле совместной молитвы
кто когда и сколько сможет, пожалуйста.

Текст молитвы по соглашению (обновленный перечень имен на 01:00 29.09.2011) такой:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф. 18:19-20) Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое беспримерно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя о исполнении нашего прошения мы, рабы Твои,
прот. ГЕОРГИЙ , иерей АНТОНИЙ, иерей ВЛАДИМИР, диак. АЛЕКСИЙ, ЮЛИЯ, ГРИГОРИЙ, ВЕРА, ЕКАТЕРИНА , АННА, ТАТИАНА, ТАТИАНА, ОЛЬГА, ДМИТРИЙ, ДМИТРИЙ, МАРИНА, АЛЕКСАНДР, АНАТОЛИЙ, ВАЛЕРИЙ, НАТАЛИЯ, КИРИЛЛ, МИХАИЛ, ЕКАТЕРИНА, АННА, НАДЕЖДА,  ОЛЬГА, ВЛАДИСЛАВА, МИХАИЛ, АЛЕКСАНДР, ГАЛИНА,  ОЛЬГА , АННА, ИРИНА, МАРИЯ, НИКОЛАЙ, СЕРГИЙ, ОЛЬГА, АНГЕЛИНА, ТАТИАНА, АЛЕКСАНДРА, НАТАЛИЯ, ЕВГЕНИЯ(ж), ИЛИЯ, МАРИЯ, ИОНА, ИГОРЬ 
согласившиеся просить Тебя О ЗДРАВИИ И СПАСЕНИИ  БОЛЯЩЕГО МОНАХА СЕРАФИМА. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.


Чтобы было понятно всем участникам молитвы по соглашению, я напишу от себя несколько слов - о ком мы молимся.
Кому-то я писал это мейлом, кому-то нет, поэтому решил разместить на блоге. Времени редактировать нет, прошу простить "черновое качество" этого сообщения. Монах Серафим, уже пожилой человек, последние десять лет в очень трудных условиях строил скит Александро-Невской Лавры неделеко от пос. Колтуши.

Чтобы было понятно, где это место - план проезда здесь:
http://dima-mixailov.blogspot.com/2011/03/blog-post_27.html

Скит строился мучительно, несмотря на то,  что до большого города с его всеобъемлющей цивилизацией всего два десятка километров, о. Серафим прожил бОльшую часть этого десятилетия там в единственном числе, с немногими и часто меняющимися помощниками, при помощи не очень состоятельных благодетелей. Сужу по тому, как подрастала часовня, превратившаяся ныне в храм свв. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. Приходишь на скит - она подросла на несколько венцов, значит. благодетель прислал бревен. После надолго затишье. И вновь  - несколько венцов.
 Воды не было, долгое время ее привозили. Когда копали колодец, шесть (!) бетонных колец ушли в глину, бесчисленное число ведер которой было вынуто руками многих людей.

Света и электричества вообще не было, потому что от ближайшей деревни шесть километров, и ставить столбы очень дорого. А мы все знали, что ему надо приносить свечи, потому что ему надо читать Псалтирь, молиться. Ведь когда его благословил на создание скита покойный митрополит Иоанн Снычев, он повелел иметь на скиту постоянное поминовение убиенных воинов, прошедших дорогой смерти на Невский пятачек. Их прошло около сотни тысяч, никто ведь точно и не считал.
 
 Собственно скит и был поставлен около места, где формировали части, шедшие на "пятачек" по старой дороге, котороая ведет в Невскую Дубровку. По догадкам историков, эта дорога могла существовать еще в стародавние времена. И если верить, что апостол Андрей действительно приходил в наши края, скорее всего он этой же дорогой и шел. Потому скит назвали Андреевским.

Связи тоже долго не было, и можно только догадываться, что это значит - жить в совершенной открытости всем приходящим и проходящим, а они бывали очень разные. Сейчас не время писать мемуары, но надо сказать, что много за эти годы было людей, разными, подчас парадоксальными путями попадавших на этот скит, и уносивших с собой симпатию, тепло и облегчение души. А самое ценное, на мой взгляд, это конкретный пример верности своему делу, месту, призванию. В числе посетителей были и люди из моего церковного прихода.

Про о.Серафима могу сказать, что 11 последних лет моей жизни так тесно сплелись с его скитом и его молитвой, добрым словом и человеческим теплом, что уже невозможно и представить как бы выглядела моя церковная жизнь без него. Он не духовник, а друг. И вот он в реанимации, и врачи говорят, что сделали все, что могли. Остается молитва. Прошу поминать его при любой возможности.



СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРЮ за молитвы!

К сожалению, состояние болящего монаха Серафима тяжелое.


Мне нет прямого доступа к врачам, поэтому я запрашиваю раз в пару-тройку дней человека, который на связи с ними. Сегодня пишет мне: состояние плохое.


Господь хозяин жизни и смерти, будем молиться, чтобы Он не оставил о. Серафима и избавлял от мучений. Трудно думать о таких вещах, когда речь идет о близком и знакомом человеке, сделавшем много добра.

Я был бы счастлив, если бы Бог исцелил его, но много ли стоит моя человеческая привязанность по сравнению с Божией Любовью, которая не раз уже спасала и вела его...



Богу виднее, это понятно. Но не молиться не могу, и не просить молитв - тоже не могу. Поэтому прошу простить и вновь обращаюсь с просьбой молиться о его здравии, поминать сорокоустами и подавать на Псалтирь в монастыри, и передать эту просьбу другим, кто сможет и захочет ее выполнить.


Да услышит нас Бог.Хочется, чтобы подольше оставался на земле с нами хороший человек. И в то же время - буди воля Твоя, Господи.
 










вторник, 13 сентября 2011 г.

И. Ц. Миронович. Священная Библейская история

  Лекции: §  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23   
Источник: http://psgp.ru/biblehist.html 
 
* * *
В день праздника Успения Божией Матери исполнилось 40 дней со дня кончины замечательного преподавателя Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии Игоря Цезаревича Мироновича.

Игорь Цезаревич почти не оставил после себя письменного наследия: все его лекции - импровизация, каждый раз новая, каждый раз живая, каждый раз горящая его личной глубокой любовью к Священному Писанию. Привить которую слушателям, он ставил своей задачей. Постоянно «ныряя» из Ветхого Завета в Новый и обратно, он давал возможность воочию убедиться, что «Новый Завет в Ветхом скрывается, а Ветхий Завет в Новом раскрывается». Он требовал, чтобы на его лекции слушатели непременно приходили с Библией. Чтобы его слушатели могли одновременно и слышать и видеть собственными глазами текст Священного Писания. И действительно, когда он читал текст, то и дело вкрапляя в него толкование того или иного места или слова, текст буквально оживал.

Эрудиция его была огромна. За время лекции он успевал делать экскурсы в самые разные области жизни и истории Церкви, в святоотеческие писания, откликался на современные проблемы Церкви и общества. Глубокий, чуткий, осененный мягким юмором ум делали его лекции захватывающе интересными.

Более 40 лет преподавания в СпбДАиС, преподавание на Православно-богословских катехизаторских курсах в память святого праведного Иоанна Кронштадтского, в Богословском институте при Свято-Успенском подворье монастыря Оптина пустынь в Санкт-Петербурге... сколько людей, слушая его лекции подхватили эту благую инфекцию и заразились, кто в большей, кто в меньшей степени, любовью к Священному Писанию. И, думается, с его кончиной таких людей не станет меньше.

Да вселит Господь душу усопшего чтеца Игоря в селениях праведных, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная. Вечная ему память.
* * *
  Лекции: §  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23