вторник, 20 ноября 2012 г.

ОТВЕТЫ ДЛЯ НИКОЛАЯ

Дорогие братья и сестры !

Много раз я обращался к тем, кого можно достичь с помощью писем по электронной почте или кто читает блог, просил о молитве и материальной помощи - и всякий раз Господь помогал через кого-то разрешить насущные проблемы. На этот раз проблема заключается в поиске ответов на вопросы наших невоцерковленных братьев.

У меня уже пять лет есть дело, которое я веду с переменным успехом, без большого энтузиазма, но с пониманием его необходимости и невозможности просто так, по своей воле его завершить. Это касается отношений с людьми из села Гореново на Смоленщине, там когда-то жил мой род, и там был старостой мой прадед. Село умирает, там осталось человек 15. И причиной тому, на мой взгляд - -совершенный некогда грех, святотатство: Божий храм люди разрушили ради своих нужд, уложили в дорогу, в основания домов, в основания хозяйственных зданий. И вот Господь наглядно им показывает, что бывает в таком случае. Никакие ссылки на общую разруху в России меня не убедят: я читал в архиве много дел на закрытие храмов, там в каждом случае обязательно собирали подписи, что люди сами (!) просят закрыть храм. Это уже после храмы грабили и разрушали. А начиналось все с массового отречения от Христа. Ведь храм - Дом БОЖИЙ. Лукаво оправдывая себя, оставшиеся в живых наследники отступников приводят самые разные аргументы "за" такое поведение. И село умирает.

Эти годы я сам понемногу "входил в тему", понимая всю глубину нашего падения. Наверное, понял не до конца. Но уже понятого хватило на то, чтобы начать пытаться что-то сделать в покаяние: вначале поставить крест на месте храма, потом организовывать там службы, и в этом году впервые создали какое-то молитвенное помещение, переоборудовав вагончик-бытовку и поставив его рядом с тем местом, где некогда был храм Св. Троицы, в центре села.

Теперь вопрос заключается в том, как двинется или не двинется дальше это дело. И силы, и средства для дальнейшего строительства оказалось найти вполне реально. Но Епископ поставил условием придания этому деланию церковного статуса наличие человека из местных, который бы взял на себя ответственность за создаваемое молитвенное строение (как оно будет названо, еще вопрос, но в данном случае несущественный). И вот среди вего населения есть несколько людей, в принципе вполне годных для этой задачи, один из них - Николай, - как ныне принято говорить, представитель социально ответственного бизнеса. Он владелец пилорамы, и по мере сил снабжает своих гореновских бабушек, отстаивает их интересы, и он же помогает в моих усилиях в последнее время.

Но вот вопросы воцерковления идут крайне "туго", и потому трудно ему понять, а мне объяснить, что важно придание делу статуса церковного, а не нашего личного делания. И это существенно даже в хозяйственном плане. Потому что любой благодетель поинтересуется - а как епархия, одобряет или нет? Но дело даже не в желании получить деньги и построить новый храм вместо утраченного. Даже если ничего не будет воссоздано, а село умрет - умирать, как и жить, можно по-разному. И я уверен, что Господь дает время именно для осознания грезха и хотя бы мысленного покаяния в нем. А это означает, что человеку, прежде чем наводить порядок в святом месте, надо навести его в своей голове.

К сожалению, местное священство, в силу разных причин, этой задаче может помочь лишь очень косвенно, постоянных контактов со священниками у гореновцев  нет. И из Питера эти контакты организуются плохо. Мой приход мне существенно помогает - книгами, журналами, дисками, деньгами. Но в главном - в диалоге с живыми людьми, с ответами на их вопросы, остаешься один-на-один. Даже один на много. Часто мне приходит в голову советских времен КВН, "Клуб Веселых и Находчивых". Миссионер, - а это именно внутренняя миссия, внутри самой Церкви, - должен быть веселым и находчивым. Но это не все, часто именно командный характер дает ту необходимую синергию, которая приводит к успеху.

Умилительно после возвращения в город присутствовать на наших службах и катехизации - как небо от земли отстоят наши умные речи от тех простых вопросов, которые мне ставят на селе. Я не буду занимать внимание тем, на что смог бы ответить сам. Но есть такие темы, где вроде бы знаешь что сказать, но это надо уметь сказать. И тут мне нужна помощь моей "команды". Не в том, чтобы вместо меня что-то говорили мои братья и сестры, а в том, чтобы подкинули ссылки и цитаты из серьезных книг и статей, передачи радио и фильмы, точно бьющие в цель.

Я сформулирую как умею "сложные" темы, буду благодарен, если откликнется моя просвещенная Церковь и поможет через меня передать эти ответы моей непросвещенной Церкви, как дар любви.

1) Бог позволил разрушить наш храм. Если бы он (храм) был ЕМУ нужен - Он бы никогда не позволил его разрушить, так ведь? Или Бог оказался слабее на тот момент?

2) А почему население пошло за коммунистами? Ведь были раньше верующие, а после пошли за ними.

3) Храм создать - дело хорошее, но времени на все ведь нет. Вот святые - другое дело: они только молятся, а мы все детей растим и дело делаем на земле. Вот займусь я церковным, а жена поглядит-поглядит и уйдет. Как можно без ущерба для своей жизни в церковное дело серьезно включаться?

4) Церковь нынче богатая, могли бы и сами нам храм построить,  вон в каких машинах священники ездят. Мы еле концы с концами сводим, почему мы должны еще и что-то строить церковное?

5) А бывают ситуации - и смех и грех. Одна бабушка, наиболее "церковно активная", потеряла сына, умер внезапно. А до этого городской храм решил оказать им помощь дровами, но только одиноким. Поэтому летом ее в список не включили, и теперь осенью дров не подвезли. В сознании бабушки все это не соединилось и возник вопрос: почему я хожу в церковь ( это так она оценивает свое присутствие на ежегодных молебнах у креста) а мне Бог не помогает, а тем, кто не ходит - помогает?

Вопрос глубже "бытовухи", по быту мы с Николаем что-то предприняли. Сама тема наших "заслуг" по жизни и перенесенных нами испытаний - люди очень высоко их оценивают, и потому ожидают от кого-то, - от Бога, от государства, от Церкви - уже здешнего воздаяния, - и это в корне противоречит всяким словам про покаяние. Они уже так плохо живут, на грани выживания, куда еще наказывать? И советская власть, рушившая веру и храмы, уже не выглядит плохо на фоне власти нынешней, убивающей их самих. Они прекрасно чувствуют, что официальная власть и официальная Церковь на них махнули рукой, умирающее бесперспективное село. Как, какими словами объяснять, что покаяние имеет смысл независимо ни от чего, как и грех остается на нас, потому что нынешние наказания только преддверие страшной участи в вечности - вместе с нашими предками-разрушителями, за вину которых мы несем ответственность?

ПИШИТЕ --> dima.mixailov.spb@gmail.com

Мне кажется, что вместе поискать ответы для них - полезно и для нас самих. Поэтому решаюсь просить о помощи.

Храни Господь
Дмитрий Михайлов

воскресенье, 18 ноября 2012 г.

митр АНТОНИЙ Сурожский: видео на Youtube

митр АНТОНИЙ Сурожский

о духовном отце



о конце времен



Можно ли молиться о самоубийцах; 28 декабря 2000 г.

Вы можете посмотреть это и множество других видео Владыки Антония на www.MASArchive.org

о самоубийцах - 1


о самоубийцах - 2 




о смерти