суббота, 27 сентября 2014 г.

20014-09-27 БСА, проповедь оАС О КРЕСТЕ ГОСПОДНЕМ


20014-09-27
БСА, проповедь оАС
О КРЕСТЕ ГОСПОДНЕМ

Нынешний праздник установлен Церковью не в честь какого-то события, а в честь самого Креста Господня. Конечно, Распятие - это событие, о котором сегодня читали мы. Но Крест - это прежде всего образ, символ любви Божией к человеку. Праздник установлен, как вы знаете, в связи с обретением Святого Животворящего Креста Господня святой равноапостольной императрицей Еленой, и вот с того момента, когда Крест был обретен, было установлено это празднование этой святыне.

Почему Церковь почитает Крест Господень? Почему не только в день празднования Крестовоздвижения, но и в Великом Посту еще один раз мы вспоминаем о Кресте? Об этом, собственно, пишет апостол Павел в сегодняшнем послании, которое мы слышали. И говорит он о том, что Крест Господень для людей непосвященных, для людей внешних - это безумие и соблазн. Ну что за религия, Основатель которой был позорным образом казнен - распят? Что за религия, где вот это страдание как-то оказывается в центре нашего почитания? И вот апостол говорит, что для разума человеческого Крест Господень - это безумие и соблазн. Но для тех, кто просвещен, кому открыты тайны Божии - это действительно спасение. То есть Крест это тайна для мира, открытая лишь немногим. И вот христианство это религия вот этой тайны. Тайны Креста. И действительно мы не можем до конца понять и уяснить что за Жертва принесена на Кресте? Кому принесена эта Жертва? Бог ли Отец принимает эту Жертву? Или кому она дается, чтобы искупить нас? А мы в плену своих грехов, в плену своих страстей - и правит этими страстями миродержитель века сего - сатана.

Кому принесена Жертва Христа, чтобы выкупить нас?

И вот ап. Павел говорит, что тайну эту до конца разгадать и понять невозможно. Эта тайна является уже и в Ветхом Завете, когда страдает, например, Иов, праведный человек. За что он страдает? Почему он страдает? И вот для него это вопрос, который он не может разрешить. Он понимает, что его грехи несоразмерны тому страданию, которое на него обрушилось. И вот уже в Ветхом Завете чувствуется, особенно в пророчестве Исайи, что страдание праведника может быть каким-то таинственным образом спасительно для всех остальных людей. И вот это страдание Абсолютно Праведного - абсолютно спасительно для каждого из нас. Как это получается? Почему страдает праведник, а при это оправдываются и спасаются грешники? Непостижимо.

И только образы какие-то... вот образ такой апостол Павел дает такой: Искупление. Заплачена дорогая цена за наши грехи. Какая может быть цена? Какое жертвенное животное может покрыть всю мерзость нашей жизни? Только Сам Бог. Вот Его страдание соразмерно с тем грехом, который сотворил весь род человеческий. НО кому такая Жертва? - сатане приносится, чтобы выкупить нас у него, находящихся в плену адовом?! Непонятно. И вот нету ответа вот такого рационального. Если бы был, то не было бы это безумием для эллинов, которые ищут мудрости, которые философски пытаются проникнуть в самую суть бытия мира.

И вот действительно - христианство превышает мудрость всякую человеческую. И открывает некую тайну. которая познается только если мы участвуем в жизни Христа. Она не открыта внешним людям действительно, и не может быть открыта. А только жизнь во Христе - она ПРИОБЩАЕТ наск этой тайне. Не дает нам возможность ее изложить рационально - но приобщает, то есть делает ее для нас абсолютно убедительной.

Поэтому мы, конечно, должны понимать. что страдание - это сторона жизни, которая соприсуствует нам. И без которой не может совершиться наше собственное спасение: "Многими бо скорбьми надлежит внити вам в Царство Божие", - говорит Господь. Не радостями, не легкой какой-то беззаботной жизнью, именно скорбями входим мы в Царствие Небесное. Это не значит. что человек создан для того, чтобы терпеть скорби. Но вот в том положении, в котором мы оказались после грехопадения, приобщиться к Радости можно только через скорбь, только через страдание.


И вот сегодняшний праздник, празднование Креста в Великом Посту - это как раз те дни, когда Церковь напоминает нам о том, что является сутью христианской жизни, и от чего мы должны не бежать, а, наоборот, принимать со смирением и с радостью, потому что через скорбь лежит путь к радости Воскресения к вечной жизни. Помоги, Господи, нам это помнить, нести те скорби, которые Господь нам посылает, с мужеством, смирением и надеждой на то, что это не просто безсмысленные какие-то испытания, которые мы должны понести, чтобы поскорее от них избавиться, но это не что иное как именно путь ко спасению. Помоги, Господи, нам..

четверг, 25 сентября 2014 г.

Ржевский полигон. Громова Елена Валерьевна. Кости на берегу Лубьи у Порохового погреба

Интервью 02.09.2011 Громова Елена Валерьевна. Рассказ про попытку своего брата стать фермером 1990-е годы, завладев для этой цели руинами Порохового Погреба. Огород, кусты смородины у «Порохового погреба». Человеческие кости вырытые при посадке кустов смородины, и закопанные обратно. Место показано - находится на берегу Лубьи почти прямо продолженная дорога, идущая мимо Порохового погреба и упирающаяся в самодельное ограждение из шин на обрыве к реке, привела бы к этому месту. Цитата: "ДМ: То есть брат имел здесь какой-то огород? (Камера панорама от Лубьи влево к направлению на Погреб) / ЕВ: Да, вот кусты смороды, смотрите, целая смородина / ДМ: Так это он разводил, брат? / ЕВ: Да. Черная смородина. И вот сажал вот именно ... а она же глубоко кусты, не так чтобы .... картошку сажаешь, а именно - оно же глубже уходит, на метр, на полтора метра сажаешь куст / ДМ: ... и тут выкапывал человеческие кости? / ЕВ: Да. Попадалось ну явно, Господи, ну берцовая человеческая кость. Говорит, обратно закопал и ... / ДМ: это было в каком году? / ЕВ: Это считайте - начало 90-х (...) КХ: А кости были старые, да? / ЕВ: явно не свежие (...)  ЕВ: ну вот кирпичное здание, именно конкретно у него внутри там были еще старые деревянные вот такой толщины (показ руками) ворота были. Одна ворота была повалена, он еле-еле их поднял / ДМ: А при нем еще были эти... полы, крыша? / ЕВ: Нет, уже не было — ни полов, ни, это.... крыши не было, ну вот, были вот эти... / ДМ: Балки? / ЕВ: балки. Балки были, но они уже со временем... тоже, их пришлось просто спилить.(...) ДМ: А брату передали это здание целиком в пользование? / ЕВ: Ну я поняла, что да. / ДМ: И он хотел там что-то делать.... / ЕВ: Ну он и делал. У него стояли клетки с ку... кроличьи клетки стояли вдоль у него были навесы там сделаны. Он там практически жил...ну вот там сделано было у него. Единственно что он боялся.... там и куры у него было и все, и даже коров он здесь держал...Ну вот единственно, говорит, я боюсь — вот где-нибудь копанешь, а …. уедешь та куда-нибудь, что может быть глубоко и далеко — этажа два-три вниз...(...) ДМ: ну он, после того, как он нашел эти кости, он оставил это дело? / ЕВ: это... он оставил здесь.... ну огород как был, ну он просто обратно это все закопал. Вот. Под кусты смороды. / ДМ: Никому не стал заявлять, никому не стал говорить? / ЕВ: НУ как … куда? Что? Когда? Знаете... нет. (...) ЕВ: Ну, огород.... если картошку сажал, он на сколько …. глубина вот такая небольшая (показ руками)  идет. Единственно что вот сморода — она когда сажали, то … яма вырыта, понимаешь, вот он увидел вот эти кости, он обратно туда же их, в сущности и положил. Он их никуда не задевал. Он говорит: я их нашел, я их обратно туда закопал, ну куст посадил — все.(...) ДМ: если вот  сориентироваться по дороге.... помните, колеса — дрога идет туда? / ЕВ: Ну вот она как раз вот где-то с той стороны подходит.... вот та дорога вокруг тюрьмы.... вот здесь как раз она вот в том конце (показ рукой) подходит"

Расстрелы на Ржевском полигоне. Фудалий Станислав Феликсович. Расстрелян 2 января 1942 года невдалеке от места будущего памятника "Цветок жизни", на Ржевском полигоне, за Лубьей

16.3.2011 произошла встреча с человеком, ради которого группа "Поиск" В.Т.Муравского забиралась на Ржевский полигон.(http://dima-mixailov.blogspot.com/2011/05/01.html)
Ниже приводятся цитаты из его опубликованных воспоминаний и интервью с ним.

 Воспоминания Виктора Станиславовича Фудалея - сторожила и краеведа Охты, об отце, опубликованы: "Родился я в 1935 году в больнице имени Красина - бывшем госпитале Охтинского порохового завода. Кстати, и дочка моя там же родилась. Наша семья жила с 1935 до 1938 года в доме на Дубовой аллее, она выходит на Рябовское шоссе перед полигоном. Все родственники работали на этом полигоне, отец был инструктором по корабельной артиллерии. Он попал туда старшиной срочной службы, остался сверхсрочником, потом был гражданским, но занимал офицерскую должность. В 1938 году обрушились репрессии на отца - поляка по национальности. Его с полигона выгнали, нас выбросили на улицу, лишили жилья. После финской войны его снова приняли на работу. Нашу семью приютил дед, он тоже работал на полигоне, жил напротив нас через шоссе - это метров 200 от Дубовой аллеи. Сейчас в этом месте фирма по изготовлению могильных памятников, а ледник наш и поныне стоит. В декабре 1941-го отцу вновь предъявили обвинение, выгнали окончательно с полигона и дома арестовали. Расстреляли 2 января 1942 года."(http://www.aroundspb.ru/history/poroh/fudaley.php)

Но нечто важное об этом расстреле осталось не опубликованным.
 Цитаты интервью 16.03.2011 г (дома) и 11.05.2011 г (возле "Цветка Жизни", показ указанного ему матерью направления на место расстрела отца) Его отец, служащий Ржевского полигона, Фудалий Станислав Феликсович, 1907 года рождения. Расстрелян 2 января 1942 года за р. Лубья, невдалеке от места будущего памятника "Цветок жизни". Ф. - Фудалей Виктор Станиславович. Цитата:"ДМ: А где вы жили на Ржевском полигоне? / Ф: Дом стоял там, где в настоящее время, где в настоящее время – ГАИ. Где Цементный завод, вот переходите этот, как его - железную дорогу, даже не доходите первого километра. Там до сих пор стоит трансформаторная будка. На месте нашего дома делают памятники. Рядом."
Мотивом доноса на отца, по убеждению В.С., была зависть сослуживца, которому нравилась жена погибшего. Цитата:"И все указывали вот этого самого, на какого-то Дуная...Когда их взяли 16 человек сразу, то он сразу полез по службе расти. Понятно?(...) мать встретила друга отца, с которым они вместе служили. И тот сказал, знаешь   что Анна, я тебе все расскажу, как было. Потому что все было на моих глазах, и как его расстреливали, говорит, почти, говорит, все это было. И она прощается, значит, с компанией, выходит. Тот вышел на Коммуне и попадает под машину.
Отца взяли летом 42-го года (оговорка - если исходить из даты расстрела, то должно быть летом 1941 года)... первый дом почти на Лесопарковой был только на другой стороне трамвайной линии, на углу. Там сейчас Андреевская по-моему улица, которая соединяет трамвайные пути с "Химиком". Вот здесь стоял наш дом после взрыва.  И туда приезжает на велосипеде с Большого дома за конфискацией имущества отца... Мать им говорит, знаете что, говорит, у меня ничего нет....два портрета, которые вы видели, и альбом с фотографиями – все, что есть. Вот, говорит. Это мы не берем. Спросила: когда. Он сказал: 2-го января его не стало. Больше нас Большой дом не трогал.
ДМ: А вам никаких документов не выдали об отце? Нет, в войну. Вот его забрали, его увели. /  Ф: Все. И он провалился. / ДМ: И ничего? /  Ф: Ничего. Только приехал этот самый на велосипеде конфисковывать.(...) ДМ: И мама не спрашивала, где отец? /  Ф: Ничего.  когда я ходил в Большой дом реабилитировал отца, я первое, что написал, что я узнал случайно о расстреле отца. Потому что я везде во всех документах писал: "Отец во время войны ушел на фронт и пропал без вести". /  ДМ: Это я понял. Меня интересует, когда вот его увели, после этого.. / Ф: В спину, как это самое, врезали ему сапогом, что он вылетел туда: "Проходи". Он, говорит, дайте, говорит, прощусь...
ДМ: А вы не спрашивали, сами-то не интересовались?/  Ф: Мы сами боялись, что нас возьмут...Когда я получал вот эту квартиру...мне было не доказать, что он здесь жил, что он был прописан у деда на полигоне. Потому что мать поехала на полигон искать документы на отца, что он был прописанный. Так? Встретила подругу, и вот та спрашивает: ты чего делаешь, Анна? Она говорит, на Станислава ищу, что он был здесь прописан. Говорит: э, во время войны я, говорит, эвакуировала, говорит, эти самые везла документы полигоновские, и на этом самом на Ладожском озере... На Кабоне. Налетел немец и сжег 8 вагонов с документами.
ДМ: Отца брали в НКВД? /  Ф: Да. почему? потому что офицер или командир был в белом полушубке, а эти были в шинелях. / ДМ: А полигонные в чем были? /  Ф: А это самое, но он же был моряк. Он моряк был. Его бы взяли моряки. А так его взяли эти самые – красноармейцы"
В.С.Фудалей вспоминал свидетельства о расстрелах в рассказах своих сослуживцев, бывших мальчишками в Ковалевском лесу Цитата: "Ф:  говорили, что ... там расстреляют, когда их водили.. отсюда, они разбрасывали... записки. Вот когда вели, Корнеев и Щербаков когда были, они говорили, что, что когда привозили на этих самых расстреливать, то они бросали записки на дорогу. Что если найдете, чтоб отнесли. Но не дай Бог, если ты взял и попался. Не только тебя, но и всю родню заберут./  ДМ: Откуда знали Корнеев и Щербаков такие детали? / Ф: А потому что там кто-то попался. Поднял записку и понес, поэтому попался. /  ДМ: То есть в записке они указывали свое имя... /  Ф: Ну да. / ДМ: Кто они такие, эти Корнеев и Щербаков? Почему они это знают? / Ф: Они пасли коров там. И, говорит, после расстрелов... мы, говорит, все-таки там ходили грибы собирали... земля-то осыпалася. Оттуда из-под земли руки, ноги торчали. / ДМ: Где они пасли коров-то? У погреба что ли? / Ф: Вот здесь вот в этом месте (показывает карандашом), не обязательно в погребе(..)Там еще рядом есть этот самый Капральский ручей, понятно.../ ДМ: Генеральский. / Ф: Но, он же не по равнине течет. А здесь начинается уже ближе к Румболовским высотам, то есть этот самый, как называется... местность-то подымается, рельеф местности. То есть там есть прорыты эти самые как он... эти осыпаются – берега. Это не то, что вон там какое-нибудь озеро без крутых берегов. И вот у этих самых-то очень легко было бы их пихать и засыпать. Что не надо копать много."
Восприятие самим сыном расстрелянного происшедшего с отцом и всей последующей трагедии семьи как отступления благодати за вероотступничество деда:вынужденный бежать из голодного Петрограда в деревню в Белоруссии, он стал там председателем сельсовета. Цитата: "И передали ему приказ: закрыть церковь и все, что есть драгметаллы, там на иконах и прочее – все снять. Я, говорит, пришел и снял у попа крест. А поп, говорит, крестил меня когда-то. Он говорит: Николай, что ты делаешь? – Приказано – все... говорили, что нет этого самого Бога-то, коммунисты. И он снял крест с этого – священника. И священник проклял его: Да будет проклят ты до третьего поколения. (...) «мать все время у меня говорила, что наша семья, наш род проклят из-за деда, и мы несем покаяние. / ДМ:  Вы бывали когда-нибудь в пороховом погребе?/ Ф: Нет. Никогда... мать говорила мне: Не ходи туда. Потому что тебя все знают. Как только назовешь фамилию свою Фудолей и Бутько, тебя все сдадут.

ИСТОЧНИК:


Семейное фото. Слева направо:
Феликс Иванович,
Анна Николаевна (Будько),
сын Виктор (1935 года рождения),
муж Анны - Станислав Феликсович,
отец Анны - Николай Матвеевич Будько (1886- 1966),
Надежда Николаевна (1925 - 1984 гг., сводная сестра Анны Николаевны)


Фудалий Станислав Феликсович, 1907 года рождения. Родился в Житомирской области. Расстрелян 2 января 1942 года невдалеке от места будущего памятника "Цветок жизни".
Жена - Фудалей (Будько) А.Н. Сын - Фудалей В.С.



11 мая 2011 г.
Виктор Станиславович Фудалей у поклонного креста на Рябовском шоссе, возле памятника «Цветок Жизни», на дороге к бывшему Пороховому погребу. По свидетельству его матери в этом районе за Лубьей был расстрелян в 1942 г его отец.