Отец
Георгий Митрофанов 0,08 Я думаю,
что нам с вами, в особенности молодым современникам, не надо надевать на себя
камуфляж, не надо отправляться в лес, не надо копаться в земле, чтобы ощутить
свою связь с нашими достойными, но страдальчески, мученически покинувшими этот
мир современниками. 0,31 Действительно, мы должны прежде всего проникнуться тем
убеждением, что для того, чтобы наша страна изменилась, чтобы наша страна стала
напоминать хоть в чем-то ту Россию, которую мы потеряли, мы должны помня о тех,
кого убивали на Ржевском полигоне, в Левашовской пустоши или в Бутово, 0,53
проживать свою жизнь так, как проживали свою жизнь эти люди, готовые доказывать
свои убеждения своей жизнью, готовые обосновывать свое слово своим делом,
готовые жертвовать собой во имя того, чтобы исполнить свой долг не только перед
Россией, но еще и перед Господом нашим Иисусом Христом. 1,16 Осознанно, или
безсознательно многие представители старой России умирали столь достойно именно
потому, что в их сердцах жила вера во Христа. 1,27 В того самого Христа,
который, по сути дела, и создал ту самую православную Россию, в которой жили
они, которую так подчас не ценили, которой так не дорожили, но без которой они
все равно не мыслили своей жизни. 1,47 Наши современники плохо представляют
себе ту страну, представляют себе ту страну, в которой жили те, кто погибал на
Ржевском полигоне или в Левашовской пустоши. 1,59 Но они очень хорошо
представляют себе страну, в которой живут они, которая была построена на костях
миллионов, подчас лучших представителей своего народа. 2,06 Вот, осознание
своей вины перед этими людьми, своей ответственности перед этими людьми,
необходимости для себя воплотить в жизни современной России те идеалы, которыми жили те люди, которых убивали
методично и многократно в этих страшных местах на территории нашей страны, а,
ведь, 2,29 Левашовской пустошью,
Ржевским полигоном и Бутовым не исчерпываются страшные места, убиения русских
людей в двадцатом веке. 2,39 Памятью об
этих жертвах и должны руководствоваться наши современники, чтобы изменилось в
нашей стране. 2,46 Поэтому, православная ли церковная молитва, гражданская ли
панихида, историческая ли конференция, в рамках мемориала, который, может быть,
будет, в
Левашовской пустоши, на Ржевском полигоне должны стать стимулами для
пробуждения исторической памяти, а, значит, и исторической ответственности
перед той страной, которую мы потеряли, и, которая все-таки, будет нами
восстановима в обозримом будущем.
Дмитрий 3,20 Ну, и, вот, последлий вопрос
такой, практический, молодые, вот эти
люди, которые полны энергии, и, вот, от одного священника я слышал такое
мнение, когда пригласил его прихожан,
поучаствовать, он сказал, 3,35 что «Вы знаете, не надо использовать энергию
молодых, они должны должны созреть для этого как-то...», вот, но во мне
все-таки подспудное бродит сомнение что не надо использовать. 3,47 Может
благоустройство, просто слежение за всем, что было уже создано или что-то
наподобии этого могло быть тем механизмом, который запускает сам интерес. 3,57
Потому что возникнуть из книг он едва ли может. Когда ты соприкасаешься с этим
местом, то, да, как вы на это смотрите, вот, практически?
Отец
Георгий Митрофанов 4,06 А на что
конкретно, я не понимаю вашего вопроса.
Дмитрий 4,08 Ну, вот, строится что-то, они
участвуют руками, они созидают, они к этому прирастают. Чистят лес, там, или
строят ту же церковь, участвуют в этом как-то. 4,20 Но участвуют именно
физически. Не духовно, молиться можно и здесь, а, вот, ну, как-то практически
приходят, запоминают, своими руками,
ногами, вот, что они здесь приложили часть себя. Что-то отдали
Отец
Георгий Митрофанов 4,36 Я не
думаю, что это должно быть универсальной методой, вот, восстановления
исторической памяти у нашей молодежи. 4,45 Для кого-то важно будет участие в
этом непосредственно физически, вот, физическое участие в восстановлении,
скажем, мемориала,.. исторической памяти на Ржевском полигоне, но для кого-то это может не иметь никакого
значения. 4,56 Он и без того обращен к сопереживанию с теми, кто там был убит,
к трагедии России. 5,06 Поэтому здесь, мне кажется, не нужно всех подгонять под
один ранжир. Кто-то будет таскать землю, перетаскивать бревна для созидания
какого-то там, так сказать, мемориала, 5,23 а кто-то будет работать в архивах,
думать, переживать, кто-то будет молиться, молодежь, ведь, тоже разная.
Поэтому, попытка всех приобщить к активному труду по восстановлению чисто
внешней стороны Ржевского полигона, как мемориала Ржевского полигона, это путь,
безусловно, ущербный. 5,48 Кто-то на это отзовется, а кто-то нет. Важно другое.
Воспитание в молодежи ощущения исторической преемственности. 5,59 А, иногда,
что-то воплощенное в монументе, в
мемориале окончательно умирает для современников. То, что воплощено в
камне или в дереве, окончательно перестает жить. 6,12 Гораздо важнее сохранение
в сердце своем ощущения связи с прошлым. И не... далеко не всегда участие в
каких-то внешних работах - физических, технических по восстановлению того... по
созданию того или иного мемориала может быть стимулом для духовной жизни,
для... такой нравственной работы того
или иного молодого человека. 6,34 Поэтому здесь молодые люди должны выбирать
самые разные пути. Например, для меня работа в архивах или чтение лекций на
тему мученичества - не менее важная
работа чем раскапывание в земле останков убиенных.
Дмитрий 6,50 Мы начали с того, что этот район
осваивали с другой стороны. Невский пятачок и дорога смерти, ведущая на
пятачок. Там, где было место сосредоточения, там сейчас стоит скит лаврский.
7,01 И, там поминовение , вот, усопших. Прозвучала такая мысль, я, вот, не
знаю, подтвердите вы ее или нет, что, вот, те, павшие необъяснимой совершенно
безсмысленной, жестокой смертью на пятачке, находятся так недалеко по
пространству от тех, кто когда-то был убит на полигоне. 7,19 И, получается, по
крайней мере, что дети тех, кто расстреливал на этом полигоне праведников и
исповеднков спустя, вот, буквально поколение, пошли и погибли, вот, в
десятикратном размере, вот, таким способом оплатив за вину отцов. 7,36 Это
какое-то объяснение, по крайней мере, хоть этих жертв на пятачке. Как вы к
этому относитесь? Это может иметь место — такая трактовка?
Отец
Георгий Митрофанов 7,45 Объяснение
этого явления для меня очевидно — установившийся в нашей стране в тысяча
девятьсот семнадцатом году коммунистический режим, был способен только на одно
— уничтожать русских людей во все времена и во всех обстоятельствах. 7,59
Убивая арестованных петроградскими чекистами в восемнадцатом — двадцать
вторых годах на Ржевском полигоне или гоня на смерть под кинжальный огонь
немецких пулеметов советских солдат на Ржевском... на Невском пятачке во время
второй мировой войны, 8,21 коммунистический режим осуществлял то, что он и был
готов изначально осуществлять — уничтожать русских людей самых честных, самых
храбрых, самых жертвенных. 8,32 И для меня это две... два акта одной
исторической трагедии русского народа. Красный террор периода гражданской войны
и уничтожение русского народа в условиях второй мировой войны. 8,46 И с этой
точки зрения для меня жертвы Ржевского полигона и жертвы Невского пятачка — это
жертвы коммунистического режима.
Дмитрий
9,01 По вашим наблюдениям за последние годы
количество людей, которые интересуются
или участвуют увеличивается или падает?
Отец
Георгий Митрофанов 9,09 Падает.
Именно потому, что у нас произошло отторжение от своего, даже недавнего,
исторического прошлого. Наши современники не ощущают себя русскими людьми,
связанными с тысячелетней русской историей. 9,21 Поэтому любой повод заставить
их задуматься, хотя бы о недавней нашей истории, представляется мне вполне
позитивным и оправданным.
Дмитрий 9,31 Ну, и,
вот, ваши планы ближайшие по этому мемориалу какие-то есть? Которые
можно озвучить или пока еще...
Отец
Георгий Митрофанов 9,37 Планы
одного рода. Постараться активизировать участие духовенства нашей епархии в
процессе создания мемориального комплекса
на Ржевском полигоне.
Дмитрий 9,49 Спасибо большое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий