П Р И Х О Д: ГДЕ МЫ НАХОДИМСЯ? КТО НАШИ ОТЦЫ? КАК МЫ ЖИВЕМ?

ХРАМ СВ. ВМЦ. АНАСТАСИИ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦЫ, СПб.



АРХИВ ПРОПОВЕДЕЙ в нашем храме: ЧИТАТЬ

 ЧТО СЕГОДНЯ ЧИТАЮТ НА СЛУЖБЕ В ХРАМЕ: церковный календарь 



БРАТЬЯ И СЕСТРЫ !
жду информации для размещения на блоге мейлом  dima.mixailov.spb@gmail.com

НАШИ ОТЦЫ:





 НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА СВ. ВМЧ. АНАСТАСИИ
ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР ОЛЕГОВИЧ СТЕПАНОВ

Родился 5 ноября 1956 года в г. Ленинграде.
1974 г. окончил среднюю школу.
1974-1980 гг. Поступил, учился, закончил Ленинградский Государственный университет. Физико-математический факультет.
1980-1985 гг. Учеба в аспирантуре и работа в физико-техническом институте им. Йоффе.
1985-1992 гг. Зав. лабораторией, преподаватель кафедры физики ЛИСИ (Ленинградский инженерно-строительный институт).
1987 г. Защитил кандидатскую диссертацию.
1990-1994 гг. Староста храма св. вмч. Екатерины при Академии Художеств.
1992 г. член правления братства св. вмч. Анастасии.
1992 г. рукоположен во диакона, а затем во священника митроп. Иоанном (Снычевым)
1992 -2002 гг. Штатный священник храма св. сщмч. Вениамина в колонии №5 г. Металлострой.
1993-1998 гг. Настоятель храма «Всех скорбящих радосте» при ПНИ № 10 (психоневрологический интернат)
1996 г. Председатель братства св. вмч. Анастасии.
1996-по настоящее время Настоятель храма св. муч. Иоанна Воина (колония в г. Колпино)
1996-по настоящее время Председатель отдела благотворительности СПб епархии.
1998-по настоящее время Настоятель храма св. вмч. Анастасии на ВО.
2000 г. возведен в сан протоиерея.
2000 г.- по настоящее время Главный редактор радио «ГРАД ПЕТРОВ» (официальная радиостанция СПб епархии)
НАГРАДЫ
1992 г. награжден Патриаршей грамотой за участие в строительстве тюремного храма в колонии г. Металлострой
2005 г. как редактор радио «ГРАД ПЕТРОВ» награжден серебряной медалью апостола Петра.
2006 г. как редактор радио «ГРАД ПЕТРОВ» награжден орденом Иннокентия Иркутского.
2010 г. как редактор радио «ГРАД ПЕТРОВ» награжден серебряной медалью апостола Петра I степени.

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ПАНКРАТОВ    
Родился 2 февраля 1963 г в г. Дзержинске Горьковской обл. В 1978 г. закончил восьмилетнюю школу.
1978-1981 гг учился в художественном училище г. Павлово Горьковской обл. Получил специальность гравер ( IV разряда)
1981-1986 гг учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В.И. Мухиной (ЛВХПУ). Получил специальность: художник декоративно-прикладного искусства.
1986- 1988 гг служба в рядах Советской Армии ( рядовой бригады ПВО), г. Каунас
1988-1992 гг художник, совхоз «Агротехника», г. Любань
1989-1992 гг певчий в храме св. ап. Петра и Павла, г. Любань
1991-1994 гг студент Духовной Семинарии в Санкт-Петербурге
12.01.92 г рукоположен во диакона митр. Иоанном (Снычевым).
1993-1999 гг диакон в храме св. вмч. Екатерины при Академии Художеств, г. СПб
1993 г начинает работать с молодежью в НОВ (Национальная Организация Витязей)
1994-1996 гг преподаватель в художественной школе №12 Калининского района, г. СПб
1994-1995 гг работает кузнецом (художественная ковка)
1995-1996 гг работает с подростками скаутской организации (ОРЮР)
1995-1997 гг мастер по работе с гипсом (лепнина и др)
1997-1999 гг принимает участие в ремонте храма св. вмч. Анастасии
08.09.99 г. Рукоположен во священника
С 1998 по настоящее время Руководитель СПб Округа Национальной организации «Витязи»
С 1999 по настоящее время священник храма св. вмч. Анастасии
С 2004 г. настоятель храма св. прп. муч. Елизаветы в больнице сестринского ухода.
2010 г. возведен в сан протоиерея.
Женат. Имеет двоих детей.

ПРИХОЖАНЕ:


- ДНИ РОЖДЕНИЯ (нажмите здесь)можете дополнить или указать мне неточности

- ДНИ   АНГЕЛА  (нажмите здесь)
можете дополнить или указать мне неточности

NB! Катехизация как основа общинной жизни

Доклад, прочитанный на конференции епархиального отдела по религиозному образованию.

Прот. Александр Степанов
  1. Общие соображения
Катехизация – не сообщение знания, а приобщение к опыту. Поэтому программа и характер занятий должен существенно отличаться от обычного учебного курса. Оглашение - не просто воскресная школа для взрослых с программой катехизиса митр. Филарета или Закона Божьего Слободского, рассчитанные на систематизацию веры уже церковного человека. Катехизация - это именно процесс воцерковления. Очень важно поэтому, чтобы вхождение в церковную жизнь начиналось с внимательного изучения Евангелия, призванного заложить основу евангельского мироощущения, как жизни по закону любви.
В древней Церкви мы видим наличие разных степеней участия в церковной жизни готовящихся ко крещению. Сегодня, на мой взгляд, вхождение в церковную жизнь должно также носить поэтапный характер. Однако на практике мы видим Крещение «по первому требованию» и сразу Причастие. «Не надо ничему учить: Причастие само всему научит», – идейная установка, а не только лень пастыря. Отсюда - огромное число полуцерковных людей, самостоятельно сформировавших свое представление о Церкви, ее назначении в мире, смысле церковной жизни. Кто-то нашел для себя этот смысл в обличении мнимых еретиков, кто-то в разоблачении заговоров мировой закулисы, кто-то в фольклоре и т.д. Само по себе - это дело вкуса (или его отсутствия). Важно, чтобы эти темы не путались с существом жизни Церкви.
     2.   Катехизация и жизнь общины
Название доклада носит условный характер. Вероятно, оно было бы абсолютно верно без натяжек для баптистов. Основа жизни православной общины – Евхаристия. Она является стержнем жизни Церкви и ничто, даже очень важное и замечательное, не может занять это место.
Тем не менее, оглашение и таинство Крещения могут играть существенную роль для жизни общины.
Во-первых, крещение, т.е. принятие новых членов общины, было в древней Церкви общим торжеством, причем для каждого члена общины оно было воспоминанием собственного крещения, его актуализацией, ежегодным обновлением личной церковной жизни. Именно поэтому пост оглашаемых перед крещением стал разделяться всеми членами общины. Они как бы вновь проживали период своего вступления в Церковь. Пасха, помимо прочего, воспринималась как зримое свидетельство того, что Церковь – живое Тело Христово, ибо она, как живой организм, очевидно прирастала новыми членами. По моему опыту, участие прихода в процессе оглашения, присутствие прихожан при совершении таинства Крещения над оглашенными дает очень плодотворный духовный импульс членам общины в их собственной духовной жизни.
Во-вторых, катехизация играет несомненную роль в формировании самой общины. Сейчас христианская жизнь воспринимается чаще всего сугубо индивидуалистически. Все внимание церковного человека сконцентрировано на личных духовно-психологических состояниях.  Переживание своей христианской жизни как жизни в конкретной общине отодвинуто для большинства верующих на второй план. Православие всегда предполагает «царский путь», в данном случае - равновесие между участием в жизни христианской семьи - прихода и личного благочестия. Первое, как правило, ущемлено в сегодняшней церковной жизни по отношению ко второму. Индивидуалистический «рефлекс» преобладает над общинным. Возможно, это происходит в силу популярности в среде мирян монашеской аскетической литературы с ее сосредоточенностью на внимании себе. При этом забывают, что монах живет, прежде всего, в общежитии, в монашеской общине. Она для него очень конкретная данность. Вхождение в церковную жизнь через процесс оглашения, всегда подразумевающий групповой характер, позволяет во многом избежать крайностей индивидуализма в будущей церковной жизни. В этом случае первая интуиция при вхождении в Церковь – реальность катехизической группы. Это сразу задает иное пространство жизни неофита в Церкви, как общения с братьями и сестрами, в отличие от самостоятельного, индивидуального вхождения, замкнутого почти исключительно на отношениях с духовником. При этом мы принципиально не поддерживаем катехизические группы после окончания катехизации как отдельные самодостаточные единицы, стараясь максимально интегрировать неофитов в жизнь всего прихода. Поэтому мы не проводим никаких мероприятий после окончания катехизации в рамках катехизической группы. Структуризация общины только функциональная, связанная со служениями в храме или благотворительными.
У церковного индивидуалиста обычно невысок интерес к богослужению. Он регулярно бывает на службах, истово выстаивает их, но при этом не настроен на слушание. Пение и чтение создают для такого человека только эмоциональный фон для размышлений о самом себе. В приходе общинного типа, сформированного катехизацией, все, наоборот, подчинено максимальному участию всех прихожан в богослужении. Конечно, отсутствие нанятого хора, чтецов, пономарей, обслуги храма и трапез создает известные неудобства для настоятеля  (подразумевает занятия уставом, беседы, вразумления об ответственности и т.п.). Зато мы имеем совершенно другой уровень сознательного участия в богослужении большого числа прихожан. Особенно это ощущается в Великий пост. Все это возможно только на основе минимального систематического научения и выработки «общинного рефлекса». И то, и другое дает катехизация.
Таинства, обряды совершаются более осознанно. То, что в обычной приходской практике считается требами (от молебна до Крещения или Венчания), в общине приобретает характер общего молитвенного дела, сопровождается участием всех присутствующих прихожан.
Многообразная деятельность (благотворительная, просветительская, работа с молодежью и т.п.) во многом стали возможны на нашем приходе благодаря катехизации. Следствия ее: желание быть в общине, осознанный характер церковной жизни, нацеленность на полезную деятельность (в церкви можно не только стоять на службах, обсуждать свои проблемы со священником, но и заниматься чем-то полезным для души и окружающих, уместно проявлять активность).
Особенности катехизации на нашем приходе: цикл занимает обычно ? года, проходит в 3 этапа (предоглашение, оглашение, тайноводство). Катехумены постепенно привлекаются к общеприходским делам (например, подготовка трапез, праздников и т.п.).


 КАТАЛОГ ПРИХОДСКОЙ ВИДЕОТЕКИ (частично)
ЭТИ ВИДЕОФАЙЛЫ ХРАНЯТСЯ У МЕНЯ НА ВИНЧЕСТЕРЕ В ВИДЕ ПАПОК, ПО ОБЪЕМУ РАВНЫХ ЕМКОСТИ DVD, МОЖНО ЗАКАЗАТЬ - СДЕЛАЮ КОПИЮ.
МОЖНО ЗАКАЗАТЬ У МЕНЯ ДИСК, СОСТАВЛЕННЫЙ ПО ЭТОЙ ТАБЛИЦЕ ПОД ВАШИ ЗАПРОСЫ, ПИШИТЕ НОМЕРА ФАЙЛОВ В ФОРМАТЕ XX-YY, ГДЕ X - НОМЕР DVD, Y - НОМЕР ФАЙЛА ВНУТРИ DVD.


ПЕРВЫЕ ТРИ DVD - ЗАПИСИ МИТР. СУРОЖСКОГО АНТОНИЯ.
ПО-МОЕМУ ЭТО НАДО ПРОСТО РАЗДАВАТЬ КАЖДОМУ ВХОДЯЩЕМУ В ЦЕРКОВЬ.








dvdNameflsNameflsTimeMin
flsSpaceMb
Type
DVD_01






01-01 КТО ЕСТЬ ХРИСТИАНИН21,00
377,00
mpg

01-02 МОНАШЕСТВО СВЯЩЕНСТВО БРАК10,00
171,00
mpg

01-03 О БОЛЕЗНИ13,00
238,00
mpg

01-04 О БРАКЕ И ДЕТЯХ20,00
349,00
mpg

01-05 О ВСТРЕЧЕ С БОГОМ27,00
476,00
mpg

01-06 О ВСТРЕЧЕ С ХИППИ9,00
150,00
mpg

01-07 О ДОВЕРИИ К БОГУ43,00
742,00
mpg

01-07 О ДУХОВНОСТИ И ДУХОВНИЧЕСТВЕ21,00
370,00
mpg

01-08 О КАТОЛИКАХ4,00
66,00
mpg

01-09 О МОЛИТВЕ20,00
349,00
mpg

01-10 О НАШЕМ ХРАМЕ15,00
261,00
mpg

01-11 О ПОКАЯНИИ И ИСПОВЕДИ 1ч20,00
352,00
mpg

01-12 О ПОКАЯНИИ И ИСПОВЕДИ 2ч21,00
370,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb:4271,00
DVD_02






02-01 О ПРЕЛЕСТИ11,00
189,00
mpg

02-02 О ПРОЩЕНИИ36,00
625,00
mpg

02-03 О РЕЛИГИОЗНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ33,00
568,00
mpg

02-04 О СВОБОДЕ ЛЮБВИ ПОСЛУШАНИИ И СОМНЕНИИ48,00
836,00
mpg

02-05 О СВОЕМ ДУХОВНИКЕ О АФАНАСИИ НЕЧАЕВЕ8,00
144,00
mpg

02-06 О СВЯТОСТИ И О ДУХОВНОСТИ19,00
334,00
mpg

02-07 О СМЕРТИ20,00
349,00
mpg

02-08 О СУРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ34,00
595,00
mpg

02-09 О ТАИНСТВАХ22,00
380,00
mpg

02-10 О ТАИНСТВАХ ЦЕРКВИ21,00
357,00
mpg




 flsSpaceMb:4377,00
DVD_03






03-01 О ХРАМЕ - ДОМЕ БОЖИЕМ11,00
182,00
mpg

03-02 О ЦЕЛОМУДРИИ
03-02 О ЦЕЛОМУДРИИ
10,00
173,00
mpg

03-03 О ЦЕРКВИ20,00
346,00
mpg

03-04 О ЭКУМЕНИЗМЕ22,00
376,00
mpg

03-05 ПОЧЕМУ Я ПРИНАДЛЕЖУ РПатрЦЕРКВИ21,00
359,00
mpg

03-06 СВЯЩЕННИК В ТЮРЬМЕ27,00
471,00
mpg

03-07 У ПОСТЕЛИ УМИРАЮЩЕГО51,00
895,00
mpg

03-08 ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО (О МИРЯНАХ)23,00
400,00
mpg

03-09 ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ37,00
643,00
mpg




 flsSpaceMb:3845,00






 КАТАЛОГ ВИДЕОТЕКИ ПРИХОДА:


























ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:





ДЕТЯМ - сказки АУДИО: плейкасты.






присылайте еще - размещу


























наш ПЕТЕРБУРГ

Немного об истории православного Петербурга  

ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ сегодня и вчера.