среда, 1 октября 2014 г.

16.03.2011 Интервью с Виктором Станиславовичем Фудалеем (фрагмент - 3)

16.03.2011 Интервью с Виктором Станиславовичем Фудалеем (фрагмент - 3)


(21.30) Ф: Вот она в 85-ом году, когда у меня родился второй внук, была передача Беллы Курковой...
(21.42) ДМ: Так.
(21.43) Ф: Так? И она притащила оружейника с Большого дома на свое телевидение.
(21.53) ДМ: Так.
(21.54) Ф: Так? Который принимал участие в расстрелах. Если вы у нее там найдете что-нибудь, если это не уничтожили. Это примерно 85-ый год. Родился внук у меня. Время соответственно где-то конец сентября, где-то. Почему? Потому что она передавала по телевидению вот этому самому, по Пятому колесу, Пятое колесо у нее была передача Беллы Курковой, и она показывала вот этого самого оружейника с Большого дома, и что они стреляли на Ржевском полигоне.
(22.45) ДМ: Это было сказано в этом сюжете?
(22.47) Ф: Да. Что кто-то там взялся в это самое, как его называется, его расстреливали, он взялся за дерево и стоял. В него стрельнули, он продолжал стоять. Тот чуть ли там чего-то бросил, он зашел с другой стороны. Я, говорит, ударил его по руке, и он, говорит, упал. Это Белла Куркова говорила.
(23.11) ДМ: Понятно.
(23.12) Ф: И он говорил. Так что вы поймайте. После этого он практически не жил. То он что-то голодовку объявил или еще что-то только очень быстро ушел. Но сюжет был показан. Почему? Потому что когда показывали, приехала сватья. Ну мать этого самого - зятя. И она приехала как раз в это время. На этой передаче, она значить к Андрюшке, а мне в телевизор не попасть. То есть я должен ее развлекать, с ней быть, и в то же время передача идет – чисто моя.
(23.53) ДМ: Понятно. Понятно.
(23.56) Ф: Если у вас есть там, где-нибудь встреча, стыковка с телевидением, передача Беллы Курковой "Пятое колесо" 85-ый год. Потому что...
(24.08) ДМ: А название передачи помните?
(24.10) Ф: М?
(24.11) ОП: "Пятое колесо".
(24.12) Ф: "Пятое колесо".
(24.13) ДМ: А сюжет назывался как-то?
(24.15) Ф: Белла Куркова.
(24.16) ДМ: Понятно. В общем нет в памяти.
(24.17) Ф: Примерно, значит, сказал, что где-то сентябрь – начало октября.
(24.20) ДМ: А как звали этого человека, оружейника, помните?
(24.26) Ф: Раз советская власть показывает, значит чего его запоминать?
(24.30) ОП: А почему оружейник он? Почему его оружейником назвали?
(24.33) Ф: Он не был этим самым, как его называется, подрасстрельным, то есть не расстреливал.
(24.36) ОП: Расстрельщиком не был.
(24.38) Ф: Не был. Он следил за оружием. Поэтому он был оружейник с Большого дома.
(24.46) ДМ: Так он принимал участие в расстрелах или нет?
(24.50) Ф: Он сказал, что лично он, якобы, не принимал, но присутствовал.
(24.54) ДМ: Странно.
(24.58) Ф: Вот я вам дал четко, понимаете.
(25.00) ДМ: Ну понятно.
(25.01) Ф: А?
(25.01) ДМ: Ладно. Спасибо, что дали, надо поискать будет. А скажите, почему вы не предпринимали потом попыток вот как-то узнать более точно о судьбе отца, и как это все происходило?
(25.12) Ф: Я спрашивал.
(25.13) ДМ: Спрашивали?
(25.14) Ф: В Большом доме.
(25.16) ДМ: И что они отвечают?
(25.18) Ф: Ничего не ответили. Что ваш отец – капля в море. Я им сказал, вы знаете, капля эта для меня – все море, которое меня утопило. Вот все, что я там мог сказать.
(25.31) ДМ: Это какой год был, когда вы обращались?
(25.35) Ф: Его реабилитировали в 62-ом году, то есть. И сразу же начали это самое дело заминать. Почему? Потому что очень много оказалось пострадавших от репрессий. Очень много. Они, значит, обещали каждому квартиру. Я за этой квартирой ходил... Да почти 6 лет ходил.
(26.00) ДМ: То есть вот эта квартира – это как бы...
(26.02) Ф: А?
(26.03) ДМ: Эта квартира это как бы за... за отца. (Ф утвердительно кивает головой) Понятно.

Комментариев нет: