понедельник, 28 марта 2011 г.

От Меня это Было



Думала ли ты когда-либо, что всё , касающееся тебя, касается и меня?
Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.
Ты дорога в очах Моих, многоценна, и Я возлюбил тебя,
и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя.
Когда искушения на тебя и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знала, что
От Меня это Было.
Что твоя немощь нуждается в Моей силе
и что безопасность твоя заключается в том,
чтобы дать Мне возможность защитить тебя.
Находишься ли ты в трудных обстоятельствах,
среди людей, которые тебя не понимают,
не считаются с тем, что тебе приятно, которые отстраняют тебя, -
От Меня это было.
Я — Бог твой, располагающий обстоятельствами,
и не случайно ты оказалась на своем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.
Не просила ли ты, чтобы Я научил тебя смирению?
И вот Я поставил тебя в ту именно среду, в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном затруднении
трудно тебе сводить концы с концами, знай, что
От Меня это было.
Ибо Я располагаю твоими средствами и хочу, чтобы ты прибегала ко Мне
и знала бы, что ты в зависимости от Меня.
Мои запасы неистощимы.
Я хочу, чтобы ты убеждалась в верности Моей и Моих обетований.
Да не будет того, чтобы тебе могли сказать в нужде твоей: Ты не верь Господу Богу твоему

.
Переживала ли ты ночь в скорби? Ты разлучена с близкими и дорогими сердцу твоему, -
От Меня это послано тебе.
Я — муж скорбей, изведавший болезни,
Я допустил это, чтобы ты обратилась ко Мне
и во Мне могла найти утешение вечное
Обманулась ли ты в друге своем, в ком-нибудь, кому ты открывала сердце свое, -
От Меня это было.
Я допустил этому разочарованию коснуться тебя,
чтобы познала ты, что лучший твой друг есть Господь.
Я хочу, чтобы ты все приносила ко Мне и говорила Мне.
Наклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне,
и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душею твоею,
чтобы укрыться от пререкания языков,
Я выведу как свет правду твою и судьбу твою, яко полудне.


Разрушились планы твои, поникла ты душею и устала -
От Меня это было.
Ты создавала себе план, имела свои намерения,
ты и принесла их Мне, чтобы Я благословил их.
Но Я хочу, чтобы ты предоставила Мне распоряжаться
и руководить обстоятельствами жизни твоей,
так как ты — только орудие, а не действующее лицо.
Постигли ли тебя нежданные неудачи житейские,
и уныние охватило сердце твое, знай -
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя
были всегда пламенеющими пред очами Моими,
и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.



Не получаешь ты долго известий от близких, дорогих тебе людей,
по малодушию твоему и маловерию впадаешь в ропот и отчаяние, знай -
От Меня это было.
Ибо этим томлением духа твоего испытую
Я крепость веры твоей в непреложность обетований
и силу дерзновения твоей молитвы о сих близких твоих,
ибо не ты ли возлагала заботы о них на Мою промыслительную любовь?
Не ты ли и ныне вручаешь их Покрову Пречистыя Матери Моея?
Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая,
и ты оказалась прикованной к одру твоему –
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы познала ты еще глубже Меня
в немощах твоих телесных и не роптала бы за сие ниспосылаемое тебе испытание,
и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями,
а безропотно и покорно преклонила бы главу твою под благость Мою о тебе.
Мечтала ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня
и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи -
От Меня это было.
Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои,
и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе,
а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и урокам Моим
чтобы ты была на службе у Меня.
Я хочу научить тебя сознавать, что ты –
ничто без Меня.
Некоторые из лучших сынов Моих суть те,
которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться
владеть оружием непрестанной молитвы.

Призвана ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, полагаясь на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности, и за это благословит тебя Господь Бог твой
во всех делах твоих, на всех путях твоих,
во всем Руководителем и Наставником твоим будет Господь твой.

В сей день в руки твои, дитя Мое,
дал Я этот сосуд освященного елея, пользуйся им свободно.
Помни всегда, что каждое возникающее затруднение,
каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и осуждение,
каждая помеха в твоей работе,
которая могла бы вызвать чувство досады, разочарования,
каждое откровение немощи и неспособности твоей будет помазано этим елеем -
От Меня это было.
Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день -
От Меня это было.
Храни их, знай и помни — всегда, где бы ты ни была,
что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня.
Все послано Мною для совершенствования души твоей, -
все от Меня это было.
* * *
Этот текст, написанный в стихотворной форме, отец Серафим адресовал одному их своих духовных чад — епископу, находящемуся в заключении. В нем – отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.
Материал взят из книги Старец Иеросхимонах Серафим Вырицкий подготовленной издательством Братства святителя Алексия в 1996 году, стр. 136.

Комментариев нет: