Дмитрий Михайлов
| Прикосновение к страшным тайнам Ржевского полигона что-то изменило во мне, по крайней мере стало уже невозможно отстраненно взирать на планомерное вымывание из памяти людей позорных страниц нашего прошлого, видя безымянные могилы в лесу и читая расстрельные списки.
Оказывается, сохранение (или искажение) памяти прошлого - это один из способов борьбы за души людей сегодня.
Помнить - значит напряженно размышлять о нашем прошлом, будить мысль.
Ниже приводятся несколько публикаций на сайте радио "Град Петров"
(вещание в интернет http://www.grad-petrov.ru/online.phtml,
архив лучших передач http://www.grad-petrov.ru/archive.phtml)
на тему о позиции Церкви в сохранении памяти о годах гонений и вклада Церкви в преодоление последствий тоталитарной эпохи в России:
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=12&mess=507
«…Общее бремя страданий, которое понесли все честные, мыслящие люди России, должно объединить нас на пути преодоления коммунистического наследия». Протоиерей Георгий Митрофанов о роли Церкви в процессе десталинизации.
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=12&mess=506
«Нужно так поднимать тему новомучеников, гонений и репрессий, чтобы она звучала церковно – сострадательно и созидательно». Протоиерей Владимир Сорокин о новом храме на Левашовской пустоши – месте массовых расстрелов и захоронений в годы тоталитарного режима.
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=12&mess=165
«…Передо мной на Соловках встал один мучительный вопрос: тратя огромные усилия на возрождение многих храмов и монастырей, мы как будто пытаемся, восстановив все в таком виде, в каком оно было, сделать вид, что не было этого страшного семидесятипятилетнего периода в русской истории… Чрезвычайно важно именно Церкви подчеркнуть, что она ни в коей мере не игнорирует опыт Соловецкого лагеря в истории Соловецкого монастыря…» Профессор-протоиерей Георгий Митрофанов о Соловецком монастыре в программе «Экклесия».
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=12&mess=184
«...Уполномоченный по делам религии говорил в 60-е годы: «У нас рядом психиатрическая больница – соединим вас в одно общее заведение...»» В программе «Экклесия» преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии протоиерей Борис Безменов о годах учения, любимых преподавателях и гонениях на церковное образование.
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=12&mess=137
В 2005 году Санкт-Петербургская епархия отмечала замечательный юбилей – 50 лет священнического служения протоиерея Павла Красноцветова, настоятеля кафедрального собора Казанской иконы Божией Матери. Протоиерей Павел Красноцветов стал священником в один из самых трудных периодов истории Русской Церкви, и прошел вместе с Церковью все испытания, выпавшие на ее долю. Об истории своей семьи, о своем жизненном и священническом пути рассказывает отец Павел в программе «Экклесия».
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=12&mess=25
«Этот человек является живым символом, связывающим две эпохи — Русскую Церковь до революции и после революции». О митрополите Григории (Чукове) рассказывает протоиерей Владимир Сорокин, автор научного исследования, посвященного жизни и трудам митрополита Ленинградского и Новгородского.
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=12&mess=103
Священники обсуждают «Письмо десяти академиков». В передаче принимают участие доктор богословия, сотрудник Отдела внешних церковных связей Санкт-Петербургской епархии священник Владимир Хулап, доктор богословия, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Мадриде священник Андрей Кордочкин, главный редактор радио «Град Петров» протоиерей Александр Степанов
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=12&mess=143
«…Меня раньше часто спрашивали: «Батюшка, нет ли таких у вас больных, за которыми мы бы поухаживали. По христианскому обычаю, для своей души…» А сейчас мне таких вопросов не задают. Уже нет такого настоящего христианского духа, он исчезает…» В программе «Экклесия» – один из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии, настоятель Троицкого храма в Невском районе, известного в народе как Кулич и Пасха, протоиерей Виктор Голубев.
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=12&mess=183
Христианская или фарисейская нравственность приходит на смену естественной нравственности человека, вошедшего в Церковь? Не прикрываем ли мы зазубренными цитатами из Писания и святых отцов свое нежелание трудиться над ежедневным изгнанием из себя «ветхого человека»? Нравственные проблемы церковной жизни в программе «Экклесия».
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=12&mess=178
«…В страшную зиму 1941-го года мама прямо из больницы, не заходя домой, повела меня, пятилетнего, в Князь-Владимирский собор. И c первого момента я полюбил храм…» Один из старейших священников Санкт-Петербургской епархии протоиерей Борис Глебов рассказывает о своем церковном служении.
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=12&mess=208
«Он понимал, что для Церкви будущее в ее прочных позициях в области просвещения, внешнего свидетельства и внутренней молитвенной настроенности». Протоиерей Владимир Сорокин о митрополите Никодиме (Ротове), защитнике Церкви в годы хрущевских гонений.
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=12&mess=154
Обновленчество. Этот термин сегодня все чаще приобретает характер ярлыка, лишенного реального содержания. Что означал этот термин в те годы, когда он появился? Что такое обновленчество как историческое явление и имеет ли оно отношение к современной церковной жизни? Беседа с московским священником Ильей Соловьевым, директором издательства Крутицкого подворья, кандидатом исторических наук.
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=6&mess=21
Беседы с прот. Василием Ермаковым. Беседа вторая. О Санкт-Петербургских Духовных школах.
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=6&mess=112
Беседы с прот. Василием Ермаковым. Беседа третья. О пастырском служении.
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=6&mess=113
Беседы с прот. Василием Ермаковым. Беседа четвертая. Послевоенные годы
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=6&mess=179
«Без почитания новомучеников нам не возродить ни свою душу, ни Россию…» О петербургском священномученике Петре Скипетрове рассказывает секретарь Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии Л.И.Соколова.
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=6&mess=229
Нужна ли новомученикам реабилитация? Об этом размышляет в программе «Встреча» церковный историк протоиерей Георгий Митрофанов
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=20&mess=213
Александровский лицей. Каменоостровский проспект, дом 21.
«Список осужденных в 1925 году лицеистов через семьдесят лет стал списком невинных жертв политических репрессий. Послепушкинская история Лицея известна немногим..» Краевед Т.Трефилова о послепушкинском Лицее в программе «Невидимый Петербург»
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=4&mess=70
Безотцовщина в семье и в нашей стране. Беседа с протоиереем Георгием Митрофановым
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=9&mess=172 (ч.1)
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=9&mess=173 (ч.2)
««Зачем эта улица, если она не ведет к храму?» – это были страшные слова для тогдашней власти…» В программе «Неделя» настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин вспоминает Святейшего Патриарха Алексия Второго и его время.
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=9&mess=72
"это ностальгия по «сильной руке». Когда вокруг распад и развал, и когда кажется, что вот, наконец-то, должен прийти хозяин, который все восстановит. Восстановит и разрушающуюся империю, и униженный народ, и покажет всему миру, чтобы все нас боялись". О тоталитарном сектантском сознании внутри Православной Церкви размышляет президент Центра св. Иринея Лионского Александр Леонидович Дворкин.
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=9&mess=36
Комментарии "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви". Раздел III "Церковь и государство".(Прот. Александр Степанов, прот. Георгий Митрофанов, священник Игорь Поляков, священник Константин Пархоменко)
http://grad-petrov.ru/archive.phtml?subj=9&mess=126
Что делать в ситуации, когда тот русский язык, который был создан христианской культурой, Православием, вдруг оказался непонятным для большинства людей, которые не знают простых слов: покаяние, благодать, смирение, а если и знают, то в каком-то извращенном, оккультном толковании? На каком языке говорить современному человеку о Христе? Проблемы миссии современной Русской Православной Церкви
| |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий