Рассылка обновлений по Email

воскресенье, 22 мая 2011 г.

Митрополит Сурожский Антоний. Неделя о Самарянке



               Митрополит Антоний Сурожский
                    Неделя о Самарянке

                            ----

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В сегодняшнем Евангелии Христос призывает нас поклоняться Отцу духом и
истиною; что же значат эти слова? Бог есть Дух, говорит Господь, и
таковых хочет Он поклонников и Себе. Не внешним благочестием, а самыми
глубинами души должны мы поклоняться Богу; не устами, а самой глубиной
нашего существа должны мы познать, что Бог есть предельная святыня,
самое драгоценное в нашей жизни, и хранить себя достойными, чтобы Он к
нам пришел. Трудом, верностью, любовью мы должны сделать себя
достойными приступить к Нему, преклониться перед Ним, поклониться Ему
- и не внешне, а именно самыми глубинами своими.

И еще: истиной должны мы служить и поклоняться Богу, не видимостью, а
самым существом вещей. Мы исповедуем, что мы верим в Бога, Который
есть любовь. Если мы живем иначе, чем той любовью, которой нас любит
Господь, то как бы мы ни исповедовали право нашу веру, мы лжем жизнью,
и этим свидетельствуем, что наши слова - пустой звук, а не жизнь, не
дух, не истина. Если мы исповедуем, что Господь так возлюбил нас, что
жизнь Свою отдал за нас, и нам дал пример, по слову Самого Спасителя,
чтобы мы ему последовали, то любить иначе, чем всей жизнью и, если
нужно, всей смертью - ниже нашего христианского достоинства. Если мы
исповедуем, что мы верим в Христово слово, что оно для нас и истина, и
жизнь, и смысл жизни, то каждый раз, как мы нарушаем Христовы
заповеди, попираем их, забываем, что Он когда-то призвал нас к чистоте
и правде и святости, мы перестаем жить истиной, и не можем больше
истиной Ему поклониться.

Поэтому эти слова Христовы предельно просты, но, как говорит апостол
Павел, они, как меч обоюдоострый, вонзаются в нас, разделяя в нас тьму
от света, разделяя в нас все, что достойно Бога, от всего, что
недостойно ни Бога, ни нас самих. Если мы хотим быть Христовыми, то мы
должны научиться именно так Ему поклоняться - не словом, а всей
жизнью, не внешностью, а глубинами, не только исповеданием, а тем,
чтобы то, что мы исповедуем, осуществлять и на самом деле. Аминь.

Комментариев нет: