вторник, 6 сентября 2011 г.

РЖЕВСКИЙ ПОЛИГОН.Анатолий Владимирович Быковский.Интервью 02.09.2011 Часть 2


РЖЕВСКИЙ ПОЛИГОН.
Интервью 02.09.2011
Анатолий Владимирович Быковский.
Тема: Ковалевский лес, Пороховой погреб
Часть 2


А.Б: (Комментарии к схеме) Дак вот я проезжал, вот Цветок Жизни, проезжаешь, до Приютинской развилки, вот она. На Пугалево, на Приютино, БернгардовкуА вот здесь вот поворачиваешь вот сюда, въезжаешь, вот к этой разрядной базе. Дорожка была с этой дороги почти незаметная. Ничего не прочищалось, не следилось за этим. Такое впечатление, что это специально, чтобы туда не очень ходили. Вот сюда немножко проезжаешь…Здесь вот никакого моста, ничего, просто повернул и заехал сюда. Заезжай, стой, смотри, вот домик этот, это тюрьма и всё, и там такое место как бы пустое было, деревьев не было.
К.Х: Между дорогой и тюрьмой там есть канава такая, может она для большой машины и не…
А.Б: Вот здесь вот что-ли?
Д.М.: Нет, параллельно дороге…
К.Х.: Вот здесь вот дорога, вот здесь канава…
Д.М. Вот перед дверями погреба…
А.Б.: Ну может её потом уж вырыли. Вот в моё время этого ничего не было.
Д.М.: Не было?
А.Б.: Абсолютно не было. Всё ровненько было. А когда мы проходили, проходили вот где-то здесь вот лесом мы шли, вот, мы здесь вдоль ручья шли. Вот здесь, заходили отсюда, обошли её, зашли с этой стороны, вот посмотрели и прошли мы… Не сколько мы на это строение, а сколько мы прошли вот сюда…он просто провел меня и провел к этой сосне. Вот эту сосну он мне показал. И наказал, «…Ни в коем случае ты об этом никому про это не говори, никого не води сюда, иначе можешь сам вляпаться». Вот так вот

01.49

Д.М. Это был семьдесят…?
А.Б. Это был 74, 75 вот такие вот времена
Д.М. В том году когда Вы ездили на машине, тут была прогалина, леса не было, да?
А.Б. Да
Д.М. А 10 лет спустя когда Вы ходили с ним, тут была прогалина, или уже зарос лес?
А.Б.: Ну такой подрост небольшой был.
Д.М.: Понятно…
А.Б.: Вот.
Д.М.: Понятно, совпадает…
К.Х.: Хотя там такой мелочный лес, он быстро…
Д.М.: Далеко ли стояла сосна от края вот этой поляны большой?
А.Б.: А я точно не помню, вот, потому что вот когда он мне растолковал, что это значит, я был под таким впечатлением, что у меня вот всё сосредоточилось… Господи, как же, вот здесь люди выводили, здесь ставили, расстреливали их. Как это всё… Какая то сумбурная у меня в голове сложилась под этим впечатлением картина такая ужасная какая-то.
Д.М.: Ну всё-таки, когда Вы с ним двигались, Вы шли через кусты, через подрост, или просто по полю? Она была на границе?
А.Б.: (Схема) Да, сюда и сюда какие-то деревья были, а сюда, вот как вот вниз вот спускаешься, и там как у каждой речки берег, нету там больших деревьев, а какие-то кустики там и всё такое…

03.19

К.Х.: То есть когда Вы счищали кору, вдали уже берег был виден, да?
А.Б.: Не было, почти не было коры на этой сосне.. Она была, ну я же сказал, что она была наполовину, если не больше, сухая. Вот эти торчащие сучья, они были такие, ну вот как у дерева, которое засыхает, вот. Это выше туда, наверху, там немножко были, эти, иголочки, и как бы хвойное это дерево, можно было понять…сосна.
К.Х.: А сейчас оно есть?
А.Б.: А не знаю есть оно или нет…
Д.М.: А пули, которые там были они как выглядели?
А.Б.: Они выглядели, маленькие они были (показывает на пальцах). Пистолетные пули, скорее всего, они маленькие были.
Д.М.: То есть калибр пули определить невозможно?
А.Б.: Ну не знаю как там можно определить… Пистолетные, мне кажется, что это всё пистолетные были пули.
К.Х.: Может быть ППШ, у ППШ тоже ведь такие
А.Б.: Но ППШ тогда и не было, кстати, в 37, вот, он же с 40-41 года…Шапошников.
Д.М.: Да, вот я об этом и спрашиваю, что если это ППШ… Если это так, то пули были кучно или… То есть, как это выглядело? Вот перед Вами находится дерево, и это облако рассеяния как выглядело? Вот так (показывает в горизонтально-вертикальной области), вот так, и вообще сколько их там примерно было?

04.52

А.Б.: Я хочу что сказать, когда я в одном месте ковырнул, наткнулся на несколько пуль, потом чуть-чуть в сторону – еще… У меня сложилось впечатление, что она напичкана, нафарширована этими пулями. Потому, что в трех местах я ковырнул, я ужаснулся, встал и говорю: - «Что это?», а он говорит, - «Да здесь расстреливали».
К.Х.: Она поэтому может быть и была сухая…
А.Б.: Да естественно, так скорее всего и есть, потому что дерево старое.
Д.М.: На какую глубину ковыряли ножом?
А.Б.: Абсолютно неглубоко, полтора, два сантиметра от силы, она трухлявая почти уже была, понимаете..
Д.М.: Они выпадали?
А.Б.: Вот я когда ковырнул, одна, две упали, вот, а одна как бы зависла, я взял подержал в руках ее и бросил, мне было как то гадко держать её. Вторую ковырнул, тоже самое, такие же. В третьем месте – тоже. Я спрашиваю: - «А что это? Почему?», а он говорит, - «Да здесь расстреливали». Вот выводили, говорит, ставили и расстреливали. Судя по всему, вот мне кажется, если бы там недалеко сделали бы раскопки, то, мне кажется, далеко-то они их и не увозили закапывать, вот. Просто молчок. И никто и не допрошен из тех, кто занимался этим, и всё это шито-крыто и живут они, наверное, ихние предки живут, наверное, хорошей жизнью, неплохой, может быть, кто творил это. Потому что… Как же так.

06.22

К.Х.: А вот Вы говорили про Койран конгас, общество…
А.Б.: Койран Конгас
К.Х.: Есть же такой район на полигоне
А.Б.: Я вот не знаю, где он, месторасположение его никто не может определить.
Д.М.: Мы Вам дадим почитать. Мы сейчас уходим от темы. Какой ? мы поговорим. Если можно будем, поезжайте с нами туда, потому что мы будем проводить панихиду на этом месте. Я хочу сейчас пока закончить с сосной и погребом. Сосна с пулями… А до воды сколько было от сосны примерно? Сколько было до реки?
А.Б.: Я не знаю, от сосны не ходили мы туда. Повернулись, пошли назад к Приютинской развилке, и на какой-то попутке доехали.
Д.М.: А сам он говорил об источнике информации? Почему он так уверен, что это были именно расстрелы?
А.Б.: Ну я не знаю, откуда он знал это, но он знал многое. Этот человек был очень пытливый, скрытный, вот…
Д.М.: Ну Вы начали говорить о том, что он знал трех стукачей..
А.Б.: Ну да.
Д.М. Фамилии стукачей Вы помните?
А.Б.: Ну да.
Д.М.: Можете назвать?
А.Б.: Ну их еще предки живут, здравствуют.
К.Х.: Потомки
А.Б.: Ну да, потомки
Д.М.: Я думаю, что это не повлияет на потомков, это вина этих людей. Просто рассказ…
А.Б.: А Вы запишите, а они услышат, скажут «ты что там растрепал». Вот. Я знаю семью, это большая семья, семья такая своеобразная такая она кучковалась. Если один проник, то туда все влезали следом…

08.12

Д.М.: Просто рассказ ? опирается на одного из таких людей.
А.Б.: Фамилия?
Д.М.: Счас я вспомню как его фамилия… Вот тут у меня уже вылетело из головы, ведь назвал же…Василий, Василий…ну как же его…
К.Х.: Украинская была фамилия
Д.М.: Хоть ? звони сейчас…
А.Б.: Потом Крейдо была фамилия такая его. И был, и еще он у нас работал, старенький такой был уже, он был без ноги и глаз вышиблен один, такой здоровый белорус, вот… Петрищев, фамилия. Бронислав Казимирович, помню хорошо. Я крутые имена любые запомню, вот. И мне Митрофан Васильевич сказал, - «Вот видишь».. Да, я спросил, - «Чего ты с ним никогда, вот, не сядешь?». «Да ну, его», говорит, - «Это стукач». Он говорит, - «Вот знаешь, где он ногу потерял?». Я да откуда знаю, я знаю что получил увечье, там значит… Когда уже началась война, и когда уже подчистили и забрали многих воевать…

09.31

К.Х.: Самострел?
А.Б.: Нет, не самострел, хуже. Значит, стало меньше специалистов наводчиков (наводчик это такая востребованная специальность), и этот Петрищев, будучи коммунистом таким, ортодоксальным, он сказал: «Да что там особенного, да я тоже могу». И он залез в танк, сказал, что он может выполнить эту работу. Каким-то образом, прошел там, наверное, инструктаж, или что… Потому что просто так же не пустят. Там же тоже были не дураки люди. И он залез в этот танк, а сам он габаритный был мужик, под два метра, вот. И, каким-то образом, он там, значит, там же тесно. Вот в танке, там страшная теснота, там должны быть все невысокого роста, крепыши. И он зацепил, как-то, чем-то…телом, зацепил, и произошел самоспуск, и откат пушки отрубил ему ногу. То есть, он сам напросился туда и Господь наказал его, куда ты лезешь, ты же подводишь людей… «Вот что они там, просто не хотят, вот я залезу и сделаю». Сделал… И он ходил на протезе… Но я другое хочу сказать. Я заметил по этим людям, которым… Вот мама рассказывала, бабушка рассказывала. Кто сдирал кресты с Церкви, кто верхом на священнике ездил… Показала мне, «Вот, - говорит – вот этот вон, вот он был комсомольцем, и как только ему выдали кожанку и наган, он, говорит, первым делом пришел, сел верхом на священника, и заставил, чтобы его священник возил по центру села на себе. Кончил плохо. Ему по башке врезал зятек его. Каким-то шкворнем треснул по башке и убил напрочь, вот.

11.30

А.Б.: Петрищев этот, Кузьмич, значит. Дочь и зять, произошел какой-то газовый взрыв, и они погибли. Внучек, который дослужился до капитана, всё, устроили его в училище, всё, всё… Дослужился до капитана, спился напрочь. Развалилась семья, спился, бомжаром стал. Предсталяете, это человек, за которым тянется шлейф неблаговидных дел, вот он, пожалуйста, и получи своё. Вот такое. Наверное, за это должны рассчитываться… Вот я теперь вспоминаю, вот это семейство английского премьера… Они же тоже Мальборо. Значит, герцогиня Мальборо она родила его… были танцы, она почувствовала приступ, значит, рожать, зашла в комнату, родила этого пацаненка и, буквально, в этот же вечер пошла дальше продолжать танцевать. И вот это как раз получился дважды премьер Англии, вот таким образом был рожден. Но всё семейство ихнее, там и дочь алкоголичка, и всё.. оно тоже… потому что нажились они на алкоголе, на табаке, торговле неграми и прочее…

13.00

А.Б.: Не суйся учить людей как им жить, они сами разберутся. Кого что устраивает, тот так и делает, но если ты не послушаешься и влезешь, это нехорошее занятие. И запомни одно, вот то что я не доживу, ну ты может и доживешь, может быть, вот то, что происходит, вскорости развалится. Есть такое понятие «Брехней то весь Свет пройдешь, а назад не вернёшься». Пожалуйста, прошло два года, после того как не стало мамы, разваливается весь Союз, а я должен был учиться в одной партийной школе с Кравчуком, с этим хохлом, который подписал… «Корова» через ять писал, курировал Киевское Динамо, больше его никуда не пускали. Что он понимал в футболе, там Саабов, Биба и Лобановский разберутся, вот. А он после партшколы, после высшей партшколы куратором Киевского Динамо…