Рассылка обновлений по Email

среда, 30 января 2013 г.

Панихиды по казакам, погибшим в годы террора и репрессий.

По умолчанию В храме Всех Святых на Соколе и др. церквях России отслужили панихиды по казакам, погибшим в годы террора и репрессий. - Вчера, 11:10
.
В православных храмах России 24-26 января 2013 г. были отслужены панихиды по казакам и казачкам, погибшим в годы красного террора и массовых репрессий.

Заупокойные панихиды были отслужены в Ростовском кафедральном соборе, в церквях Ставропольской и Владикавказской епархии, в том числе в храмах Черкесска и Невинномысска.
Состоялись поминальные службы и в Волгоградской области.
Верующие помянули репрессированных казаков в Волгограде, Волжском, Урюпинске, Серафимовиче и Иловле.

Панихиды по казакам были отслужены в Большом Соборе Донского монастыря и в Храме Всех Святых Патриаршего Подворья во Всехсвятском на Соколе.

Репрессии против казачества пришлись на первую половину 20-х годов прошлого века.
Казаков уничтожали физически, отправляли в лагеря и тюрьмы, изымали земли и имущество, высылали в необжитые северные территории.

94 года назад, по инициативе председателя ВЦИК Якова Михайловича (Янкеля Мойшевича) Свердлова, в оргбюро Центрального комитета РКП(б) был подписан указ, который фактически можно рассматривать как директиву о проведении массовых классово-этнических "зачисток" в отношении казаков.
Письмо Оргбюро ЦК партии от 24 января 1919 года ставило казачество в положение поверженного врага и фактически объявляло его вне закона.
В ходе репрессий погибло более 2-х млн. казаков.

Панихиду в Храме Всех Святых на Соколе по убиенным казакам и казачкам отслужил клирик Храма иерей отец Алексей Фатюхин.



ФОТОГРАФИИ ПАНИХИДЫ В ХРАМЕ ВСЕХ СВЯТЫХ НА СОКОЛЕ ПО КАЗАКАМ И КАЗАЧКАМ - ЖЕРТВАМ КРАСНОГО ГЕНОЦИДА:









По завершении заупокойной панихиды, чины Московских казачьих землячеств и братств, представители Православно-патриотических и военно-исторических организаций, в том числе организации "Добровольческий корпус", возложили цветы к символической надгробной плите Генералам Российской Императорской Армии и Белого движения, а также к символическому Мемориальному Кресту с надписью: "Казаки, юнкера, солдаты, офицеры, генералы, ополченцы-добровольцы, павшие в войне 1914-19 годов. Вечная Слава! Героям Брусиловцам и Георгиевским кавалерам".


Символическая надгробная плита с пофамильным списком, воздвигнутая в октябре 1994 года у Храма Всех Святых на Соколе.

Первыми в списке значатся фамилии двух Генералов Российской Императорской армии - Мандрыко и Токаревпогребенных в 1915 году на Всероссийском военном Братском кладбище героев Первой Мировой войны, территория которого находилась близ Храма Всех Святых.
В начале 1930-х годов все захоронения на Братском кладбище были уничтожены большевиками.

Вслед за ними размещены фамилии наиболее известных Вождей Белого движениябольшая часть которых были генералами в годы Первой Мировой войны - АлексеевДеникинВрангельЮденичКорниловМарковКрасновКалединМамонтовадмирал Колчак, а другие стали генералам во время Гражданской войны - ДроздовскийШкуроДутовКаппель.

Многие участники Белого движения в то время вообще не имели могил, пусть даже и символических.
Это, например, Корнилов, Марков, Краснов, Каледин, Мамонтов, Колчак, Дроздовский, Шкуро, Дутов.
Захоронения этих Белых генералов и атаманов не сохранились, так как надгробия и Кресты над ними были уничтожены и поэтому данные об их точном месторасположении оказались утеряны.
Прах некоторых из них был уничтожен большевиками после вскрытия и уничтожения их могил (Корнилов) либо сразу после их казни (Краснов).

Подробности опубликованы в материале "Генералы Михаил Мандрыко и Владимир Токарев, погребенные на Братском кладбище героев Первой Мировой войны, Мемориал "Примирения народов", плита Генералам Российской Императорской Армии и Вождям Белого движения у Храма Всех Святых на Соколе".



Православный Крест (слева) с надписью: "Казаки, юнкера, солдаты, офицеры, генералы, ополченцы-добровольцы, павшие в войне 1914-19 годов. Вечная Слава! Героям Брусиловцам и Георгиевским кавалерам".



Эти Кресты и Плиты являются неотъемлемыми элементами Православного мемориала "Примирения народов России, Германии, Японии, Австрии, Бельгии, Франции, Англии, США, Китая, Чехии, Словакии, Польши, Сербии, Венгрии, Италии, Финляндии, Турции, Греции, Болгарии и др. стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданских войнах", воздвигнутого в 1991-98 годах у Храма Всех Святых на Соколе при участии группы Православных ветеранов ВОВ.

Подробно о ветеранах ВОВ Ерефее Левшове, Игоре Парунине, Вячеславе Кузнецове и Юрии Ульянине, участвовавших в создании мемориала"Примирения народов", опубликовано в материалах:

"Трагедия в Лиенце. Посвящается участнику штурма Рейхстага гвардии полковнику Левшову, монаху Гермогену, художнику Сычеву, скульптору Павлову и их соратникам";

"Панихида по участникам создания Мемориала Примирения народов у Храма Всех Святых на Соколе - ветерану ВОВ Юрию Ульянину, Вадиму фон Каульбарсу и их соратникам, ушедшим из жизни";

"Ульянин Юрий Алексеевич - участник создания мемориала "Примирения народов" у Храма Всех Святых на Соколе, что на Ленинградском проспекте".


Храм Всех Святых на Соколе: общий вид Православного мемориала "Примирения народов России, Германии, Японии, Австрии, Бельгии, Франции, Англии, США, Китая, Чехии, Словакии, Польши, Сербии, Венгрии, Италии, Финляндии, Турции, Греции, Болгарии и др. стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданских войнах", посвященного памяти 100 миллионов погибших воинов и мирных жителей.

Дополнительные подробности о создателях и создании мемориала "Примирения народов" у Храма Всех Святых на Соколе опубликованы в материалах:

"К столетию начала Первой мировой войны 1914-18 годов";

"Летопись Всероссийского военного Братского кладбища героев 1-й Мировой войны и жертв красного террора. Всехсвятское приходское кладбище у Храма Всех Святых на Соколе";

"Генералы Михаил Мандрыко и Владимир Токарев, погребенные на Братском кладбище героев Первой Мировой войны, Мемориал "Примирения народов", плита Генералам Российской Императорской Армии и Вождям Белого движения у Храма Всех Святых на Соколе";

"Трагедия в Лиенце: подборка материалов к 66-летию казни 16.01.1947 г. на Лубянке Казачьих атаманов";

"Резолюция ООН о Днях Примирения и мемориал Примирения народов у Храма Всех Святых на Соколе";

"Всехсвятское приходское кладбище и некрополь Грузинских Царей, уничтоженные в советское время, сохранившиеся старинные надгробия и памятник Багратиону, символические надгробные плиты и кресты в память казненных в годы красного террора у Храма Всех Святых";

"Православный мемориал "Примирения народов, воевавших в 2-х Мировых и Гражданских войнах", плита Казакам, немцу-антинацисту фон Паннвицу у Храма Всех Святых на Соколе. Создатели мемориала и ветераны ВОВ против вандалов - подставных леваков и нациков";

"12 ноября в Храме Всех Святых прошла панихида в память воинов и мирных жителей погибших в 2-х Мировых и Гражданской войнах";

"23 июля в Храме Всех Святых на Соколе прошла Панихида по Вадиму фон Каульбарсу и его усопшим соратникам";

"Памяти Вадима Юрьевича фон Каульбарса";

"Протоиерей Иоанн Восторгов, епископ Ефрем Кузнецов".



Перед возложением цветов к мемориалу "Примирения народов" была произнесена краткая траурная речь, обращенная к участникам поминальной акции.







ДАЛЕЕ ФОТОГРАФИИ ЦЕРЕМОНИИ ВОЗЛОЖЕНИЯ ЦВЕТОВ К КРЕСТАМ И ПЛИТАМ МЕМОРИАЛА "ПРИМИРЕНИЯ НАРОДОВ":



















По завершении церемонии, представители Московских казачьих землячеств и братств, чины военно-исторических и Православно-патриотических организаций сфотографировались на Память у Православного мемориала "Примирения народов", расположенного у Храма Всех Святых на Соколе.



ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

24 января 1919 года во время гражданской войны большевистской верхушкой, по инициативе председателя ВЦИК Якова Михайловича (Янкеля Мойшевича) Свердлова, с одобрения Ленина (Бланка) и Троцкого (Бронштейна) была принята директива Оргбюро ЦК РКП(б) требовавшая вести "самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления".
Беспощадный массовый террор был развернут в отношении всех казаков, "принимавших какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью".

Вот текст этой преступной Директивы, положившей начало политике геноцида казачества:

"Циркулярно.
Секретно.

Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую безпощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления.

1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; произвести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо ,прямое или косвенное, участие с борьбе с советской властью.
К среднему казачеству применить все те же меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток к новым выступлениям против советской власти.

2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.

3. Принять меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.

4. Уровнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.

5. Провести разоружение, расстреливать каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.

6. Выдавать оружие надежным элементам из иногородних.

7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах; впредь до установления полного порядка.

8. Всем комиссарам, назначенные в те или иные поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящее
указание".

Вслед за директивой ЦК РКП (б) в газете Троцкого-Бронштейна "Известия народного комиссариата по военным делам" появилась статья Вацетиса, в которой автор, стремясь перечеркнуть многовековые заслуги казачества перед Отечеством, писал:

"У казачества нет заслуг перед Русским народом и русским государством.
У казачества есть заслуги перед темными силами русизма: По своей боевой подготовке казачество не отличалось к полезным боевым действиям.
Особенно рельефно бросается в глаза дикий вид казака, его отсталость от приличной внешность культурного человека западной полосы.
При исследовании психологической стороны этой массы приходится заметить свойства между психологией казачество и психологией некоторых представителей зоологического мира".

И далее следовал откровенный призыв к террору против казачества: "Стомиллионный российский пролетариат не имеет никакого нравственного права применять к Дону великодушие: Дон необходимо обезлошадить, обезоружить, обезнагаить. На всех их революционное пламя должно навести страх, ужас, и они, как евангельские свиньи, должны быть сброшены в Чёрное море".

Развивая эти жуткие террористические планы, Троцкий-Бронштейн заявил на собрании политкомиссаров Южного фронта в Воронеже:
"Казачество – опора трона.
Уничтожить казачество как таковое, расказачить казачество – вот наш лозунг.
Снять лампасы, запретить именоваться казаком, выселить в массовом порядке в другие области".

Казачество не легло покорно под нож палачей. Казачьи части были опорой всех Белых армий России, участвовали во всех крупнейших сражениях гражданской войны.
В 1920 году из Севастополя последним уходил с Врангелем караулы атаманского училища.
В Приморье борьба против красных продолжалась до 1922 года.
Партизанские казачьи отряды сражались с большевиками и после исхода Белых армий.

Большевистскими репрессиями было уничтожено свыше 2 миллионов казаков - и способных держать оружие, и членов семей - от новорожденных казачат до немощных старцев.
Казачьи станицы вырезали, окружали и морили голодом. Казаков с семьями кидали в тюрьмы, отправляли в ссылку, переселяли с родных мест.
Немало казаков покидало родные станицы, скрывали свое происхождение, чтобы спасти своих детей.
В 30-х годах сотни тысяч казаков были депортированы с Северного Кавказа и с Урала.

Накал красного террора снизился лишь к концу 30-х годов, когда жертвами репрессий стали сами организаторы террора, "ленинская гвардия" и соратники Янкеля Свердлова и Бронштейна-Троцкого.

Начиная с 1991 года, ежегодно с 24 января во всех регионах, где проживают казаки, проводятся панихиды по жертвам геноцида казачества.








В.И.Т. - член Бюро общественно-политических и исторических расследований.

Комментариев нет: