воскресенье, 21 февраля 2016 г.

"Слепой поводырь для зрячих"

Об истории сборника о новомучениках и моих надеждах на перспективу.


Начало - покаяние. Воспоминание о разрушенном храме


История сборника о новомучениках началась с моего попадания в родовое село Гореново на смоленщине. Там я узнал, что сами сельчане разрушили свой храм. Ужаснулся, потому что ведь полсела родственники дальние. Начал с креста с покаянной надписью, закончил маленьким храмом. И все это время шли нескончаемые диалоги. Местные каяться отнюдь не желали: вся Россия так делала, мы что - особо провинились?!
Подробнее в фильме: http://youtu.be/m2QF8oPEqGI. Думаю, что логика здесь заложена Промыслом Божиим задолго до моего появления в Гореново: это логика покаяния, которое кто-то должен принести Богу за то, что творили на своей земле наши предки в последние сто лет. Если недосуг смотреть фильм, но есть желание познакомиться с этой историей, ее можно прочитать в текстовом варианте: http://gorenovo.blogspot.ru/2012/07/blog-post.html. А про славное прошлое этих мест можно прочитать здесь: http://gorenovo.blogspot.ru/2012/08/blog-post_18.htmlhttp://gorenovo.blogspot.ru/2012/08/blog-post_7.html и http://gorenovo.blogspot.ru/2012/10/blog-post.html
Когда я решил доказывать гореновским мужикам фактами, что не все люди рушили храмы, как в Гореново, были и те, кто боролись за них, страдали, гибли, - мне потребовалось найти именно мужиков в пример... и их-то мало нашлось в житиях, оказывается, львиная доля материала повествует о людях высокой жизни и высокого положения - епископы, старцы, монахи, священники, ну, дьяконы в крайнем случае. А простых людей почти нет. Получается, что не предали Церковь лишь ее иерархия и монахи. Но это не так. Просто очень несправедливо отнеслись к мирянам, да и их мало кто записывал, видимо, сил не хватало, приходилось выбирать о ком успеешь записать. Архивы раскрыли свои двери ненадолго. Сейчас, например, все прекратилось, материал брать негде.

Поиски аргументов в споре: не все предали Церковь. Нужны примеры.


И вот в этой ситуации я решил написать главе историко-церковного направления игумену Дамаскину (Орловскому), чтобы получить у него убедительные примеры. Он ответил, примеры привел. Я нашел на любимом мной сайте "Правмир" журнальный вариант нескольких житий, и поскольку их делала бывший редактор нашего питерского епархиального журнала "Вода Живая" Анастасия Коскелло, был убежден, что это уже апробированный материал, его надо лишь отпечатать и сброшюровать. Впоследствии оказалось, что не все так просто: выяснилось, что А.Коскелло публиковала на "ПравМире" самочинно ею переделанные без ведома автора произведения иг. Дамаскина, который был этим возмущен и запретил перепечатывать ее творения. Пришлось все переделывать. Добавился опыт внутрицерковных искушений, но появилась и твердая опора на мнение серьезного ученого - о.Дамаскин взял сборник под свой контроль, чему я очень рад. Выяснилось, что существует и целая серия авторизованных публикаций для массового читателя, сделанных им самим для журнала "Фома" - они и составили сборник "Слепой поводырь для зрячих".


Лишний "ноль". Господь увеличивает тираж.


При этом я хотел сделать 15 распечаток - в каждый двор, плюс еще благодетелям и священникам в Рославль. В принципе мне бы хватило ксерокса. Но к этому времени у меня уже был опыт получения благотворительной литературы в издательстве "Сатис", поэтому я решил посоветоваться - нельзя ли издать это профессионально, малым тиражом, но красиво? Директор "Сатиса", посмотрев материал, сказал: это надо просто издать, нужный сборник. И посчитал как ему это будет выгодно, то есть уже не малый тираж в моем понимании на 15 дворов и еще маленько, а малый тираж для издательства, который хоть не в минус по затратам.
Поскольку я никогда еще ничего не издавал, а оперировал цифрами в районе 10 тысяч максимум в своей церковной благотворительности, то я поверил бумажке с расчетом, в которой мой глаз усмотрел цифру такого же порядка, что за такие деньги можно что-то напечатать. И как всегда раскидал по всему кругу общения смс и мейлы. Люди откликнулись, по 500, по 300 руб, кто-то и тысячу. Но в конце меня порадовал  мейл от одного из давних церковных знакомых, он писал, что рассказал по случаю о моем начинании своему другу, а тот сказал, что он все оплатит. У него кто-то пострадал в репрессиях, тема близка.

Я на радостях полетел в "Сатис" и только в разговоре там вдруг выяснил, что я не увидел еще один ноль, а цифра-то в десять раз больше...
 И как это я так ошибся, я недоумевал, и что людям сказать - тоже. И решил, что надо сказать правду. И отписал своему знакомому, что надо извиниться перед благодетелем, тут такая дурацкая вещь вышла... Стыдно, но что делать. И что же? Приходит мейл, читаю и глазам не верю: благодетель согласился, он все равно решил тираж оплатить!
Бывают моменты, когда явственно чувствуешь: это Господь. Такое и в Гореново бывало. Вот с этим сборником, например. Тираж-то не 15 штук, а четыре тысячи получился. Так что хватило на всю страну рассылать знакомым. 

ПОДРОБНЕЕ о сборнике:


http://dima-mixailov.blogspot.ru/2016/01/blog-post_30.html

ПРОСЬБЫ: об отзывах... 

Я ощущаю необходимость серию продолжать. Это такая же необходимость для миссионера, как необходимость подкладывать в костер свежие дрова, чтобы он не потух. Родилась идея серии сборников, в приемлемом формате, популярном, но верифицированном авторами исполнении (не научно, но и не примитивно), дешево и много. Этот сегмент книжного рынка совсем пуст: все выпускают толстые и дорогие научные книги.

Сейчас мне нужны письменные отзывы на выпущенный сборник, чтобы обосновать необходимость продолжать работу, получать финансирование - и для реальной оценки эффективности такого формата подачи материала. Очень желательно отзывы от разных по социальному и интеллектуальному уровню людей, церковных и нецерковных. Интересует восприятие, сильные и слабые места проекта. Прошу в этом помощи и надеюсь на нее.


...и о молитве за благодетелей


Еще прошу молитв о тех, кто сделал возможным появление сборника и его рассылку в дар: о здравии р.Б. АЛЕКСИЯ и НАДЕЖДЫ, ДИМИТРИЯ, ГРИГОРИЯ.

Прошу также молитв о наших  прихожанах: 

 о упокоении н/прест диак. АНДРЕЯ
 о здравии тяжко болящего МИХАИЛА.

КОНТАКТЫ

Дмитрий Михайлов, СПб, приход храма св. Анастасии  (+79818132778, отзывы можно на dima.mixailov.spb@gmail.com, или почтой 199034, С-Петербург, В.О., 18 линия, д.15, кв. 6 Михайлову Дмитрию Евгеньевичу)












Комментариев нет: