понедельник, 10 декабря 2012 г.

День духовного рождения

17 лет назад меня впервые причастили Христу, было это в Чесменской церкви, где накануне крестили. До сих пор, потеряв почти все с тех времен, я ношу на себе подаренный настоятелем крест. Денег не было и Церковь мне его подарила. И ни о каких деньгах за крещение речи не было. Я к тому времени уже почти год отработал на реставрации храма, стал своим. Почти своим. Что такое быть своим я все еще постигаю и постичь всей глубины не могу. Это как сказал мне один замечательный брат во Христе: ты часть моей жизни. Но к моменту крещения я стал частью сложного механизма, обеспечивающего бесперебойное функционирование храма. И мой ватник был мне как форма для военного, как облачение для священника - символ твоей принадлежности этому месту. Идешь по храму - и бабуля какая-нибудь подойдет и скажет:
- Милый, когда ж вы хоры-то закончите? Мы уж вас так стараемся подкормить.
И они и правда нас кормили. Своими пожертвованиями в кружку и своими приношениями на канун. Но еще больше они делали этим напряженным вниманием, ожиданием своим. Это была на просто работа за деньги, это я чувствововал.

( допишу попозже, но начать надо непременно сегодня.)

Комментариев нет: