понедельник, 20 июня 2011 г.

ВИДЕОТЕКА прихода храма св. АНАСТАСИИ (СПб)


dvdName flsName flsTimeMin
flsSpaceMb
Type
DVD_01






01-01 КТО ЕСТЬ ХРИСТИАНИН 21,00
377,00
mpg

01-02 МОНАШЕСТВО СВЯЩЕНСТВО БРАК 10,00
171,00
mpg

01-03 О БОЛЕЗНИ 13,00
238,00
mpg

01-04 О БРАКЕ И ДЕТЯХ 20,00
349,00
mpg

01-05 О ВСТРЕЧЕ С БОГОМ 27,00
476,00
mpg

01-06 О ВСТРЕЧЕ С ХИППИ 9,00
150,00
mpg

01-07 О ДОВЕРИИ К БОГУ 43,00
742,00
mpg

01-07 О ДУХОВНОСТИ И ДУХОВНИЧЕСТВЕ 21,00
370,00
mpg

01-08 О КАТОЛИКАХ 4,00
66,00
mpg

01-09 О МОЛИТВЕ 20,00
349,00
mpg

01-10 О НАШЕМ ХРАМЕ 15,00
261,00
mpg

01-11 О ПОКАЯНИИ И ИСПОВЕДИ 1ч 20,00
352,00
mpg

01-12 О ПОКАЯНИИ И ИСПОВЕДИ 2ч 21,00
370,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4271,00
DVD_02






02-01 О ПРЕЛЕСТИ 11,00
189,00
mpg

02-02 О ПРОЩЕНИИ 36,00
625,00
mpg

02-03 О РЕЛИГИОЗНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 33,00
568,00
mpg

02-04 О СВОБОДЕ ЛЮБВИ ПОСЛУШАНИИ И СОМНЕНИИ 48,00
836,00
mpg

02-05 О СВОЕМ ДУХОВНИКЕ О АФАНАСИИ НЕЧАЕВЕ 8,00
144,00
mpg

02-06 О СВЯТОСТИ И О ДУХОВНОСТИ 19,00
334,00
mpg

02-07 О СМЕРТИ 20,00
349,00
mpg

02-08 О СУРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ 34,00
595,00
mpg

02-09 О ТАИНСТВАХ 22,00
380,00
mpg

02-10 О ТАИНСТВАХ ЦЕРКВИ 21,00
357,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4377,00
DVD_03






03-01 О ХРАМЕ - ДОМЕ БОЖИЕМ 11,00
182,00
mpg

03-02 О ЦЕЛОМУДРИИ
03-02 О ЦЕЛОМУДРИИ
10,00
173,00
mpg

03-03 О ЦЕРКВИ 20,00
346,00
mpg

03-04 О ЭКУМЕНИЗМЕ 22,00
376,00
mpg

03-05 ПОЧЕМУ Я ПРИНАДЛЕЖУ РПатрЦЕРКВИ 21,00
359,00
mpg

03-06 СВЯЩЕННИК В ТЮРЬМЕ 27,00
471,00
mpg

03-07 У ПОСТЕЛИ УМИРАЮЩЕГО 51,00
895,00
mpg

03-08 ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО (О МИРЯНАХ) 23,00
400,00
mpg

03-09 ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ 37,00
643,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 3845,00
DVD_04






04-01  ЕПИСКОП ВАСИЛИЙ РОДЗЯНКО О ВРЕМЕНИ ВЕЧНОСТИ И ГРЕХОПАДЕНИИ 2004 45,00
689,00
mpg

04-02  ЕПИСКОП ВАСИЛИЙ РОДЗЯНКО О СТАРЧЕСТВЕ 1998 26,00
461,00
mpg

04-03 еп ВАСИЛИЙ РОДЗЯНКО БЕСЕДЫ - 1 -   ЦЕРКОВЬ 15,00
272,00
mpg

04-04  еп ВАСИЛИЙ РОДЗЯНКО БЕСЕДЫ - 2 -  ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС 20,00
346,00
mpg

04-05  еп ВАСИЛИЙ РОДЗЯНКО БЕСЕДЫ - 3 -  СВЯТОЙ ДУХ 13,00
221,00
mpg

04-06  еп ВАСИЛИЙ РОДЗЯНКО БЕСЕДЫ - 4 -  ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА 13,00
221,00
mpg

04-07  еп ВАСИЛИЙ РОДЗЯНКО БЕСЕДЫ - 5 -  МОЛИТВА 22,00
384,00
mpg

04-08 Вечера с еп Василием Родзянко - 1 ВЕЧЕР 18,00
315,00
mpg

04-09 Вечера с еп Василием Родзянко - 2 ВЕЧЕР 24,00
421,00
mpg

04-10 Вечера с еп Василием Родзянко - 3 ВЕЧЕР 13,00
229,00
mpg

04-11  еп ВАСИЛИЙ РОДЗЯНКО - РАЗМЫШЛЕНИЯ О КНИГЕ ИЛИОТРОПИОН 45,00
792,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4351,00
DVD_05






05-01 еп ВАСИЛИЙ Родзянко БЕСЕДЫ - 6 - ИКОНА 8,00
144,00
mpg

05-02  ЕПИСКОП ВАСИЛИЙ РОДЗЯНКО БЕСЕДЫ - 7 - ВСЯ СВЯТЫЕ ПОМЯНУВШЕ 2,00
36,00
mpg

05-03 еп ВАСИЛИЙ Родзянко - МОЯ СУДЬБА Ч1 ПРОЩАНИЕ С РОДИНОЙ (БЕЖЕНСТВО) 23,00
392,00
mpg

05-04 еп ВАСИЛИЙ Родзянко - МОЯ СУДЬБА Ч2 НА ЧУЖБИНЕ 24,00
418,00
mpg

05-05 еп ВАСИЛИЙ Родзянко - МОЯ СУДЬБА Ч3 СУДНЫЕ ДНИ 30,00
520,00
mpg

05-06 еп ВАСИЛИЙ Родзянко - МОЯ СУДЬБА Ч4 ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ 24,00
423,00
mpg

05-07 еп ВАСИЛИЙ Родзянко - МОЯ СУДЬБА Ч5 МИРОТВОРЕЦ 28,00
485,00
mpg

05-08 еп ВАСИЛИЙ Родзянко - МОЯ СУДЬБА Ч6 ВЫБОР ПУТИ 27,00
471,00
mpg

05-09 еп ВАСИЛИЙ Родзянко - МОЯ СУДЬБА Ч7 ПАСХА ПОД БОМБАМИ 26,00
456,00
mpg

05-10 еп ВАСИЛИЙ Родзянко - МОЯ СУДЬБА Ч8 В ТЕМНИЦЕ 26,00
449,00
mpg

05-11 еп ВАСИЛИЙ Родзянко - МОЯ СУДЬБА Ч9 ПРОПОВЕДЬ НА ВСЮ РОССИЮ 25,00
433,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4227,00
DVD_06






05-01 еп ВАСИЛИЙ Родзянко - МОЯ СУДЬБА Ч10 ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ05-01 еп ВАСИЛИЙ Родзянко - МОЯ СУДЬБА Ч10 ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ 27,00
473,00
mpg

06-02 еп ВАСИЛИЙ Родзянко - МОЯ СУДЬБА Ч11 ПОСЛЕДНИЙ ПОКЛОН 26,00
458,00
mpg

06-03 АЛЕКСАНДР СУВОРОВ 13,00
223,00
mpg

06-04 В ПОТЕ ЛИЦА ТВОЕГО 29,00
503,00
mpg

06-05 ВСТРЕЧА 46,00
815,00
mpg

06-06 НАДЕЖДА 34,00
583,00
mpg

06-07 НЕИЗВЕСТНЫЙ МЕНШИКОВ 13,00
225,00
mpg

06-08 ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ 83,00
693,00
mpg

06-09 ФЕОДОР УШАКОВ 13,00
221,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4194,00
DVD_07






07-01 СВЯТЫНИ ХРИСТИАНСКОГО МИРА ДРЕВО ЖИЗНИ 2003 26,00
446,00
mpg

07-02  СВЯТЫНИ ХРИСТИАНСКОГО МИРА ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ 2003 26,00
455,00
mpg

07-03 АПОСТОЛ ЛЮБВИ Ф 1 52,00
683,00
mpg

07-04 В ТЕМНИЦЕ БЫЛ 42,00
667,00
mpg

07-05 ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВИЯ БРАТСТВО СВ АНАСТАСИИ НА ВО ПСП 2001 4,00
71,00
mpg

07-06 ВЛАДИМИР АМБАРЦУМОВ 13,00
226,00
mpg

07-07 ПЛАЩАНИЦА ВОСКРЕСШЕГО ХРИСТА 13,00
515,00
mpg

07-08 ПОПЫ 52,00
529,00
mpg

07-09 СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ АЛЕКСИЙ БОРТСУРМАНСКИЙ 45,00
680,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4272,00
DVD_08






08-01 АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ 13,00
221,00
mpg

08-02 ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ 13,00
216,00
mpg

08-03 ДАНИИЛ МОСКОВСКИЙ 13,00
226,00
mpg

08-04 ДОКТОР ГААЗ 13,00
221,00
mpg

08-05 ЕЛИЗАВЕТА ФЕОДОРОВНА 16,00
270,00
mpg

08-06 ИННОКЕНТИЙ АЛЯСКИНСКИЙ 13,00
231,00
mpg

08-07 ИНОК АНДРЕЙ (РУБЛЕВ) 13,00
225,00
mpg

08-08 ИУЛИАНИЯ ЛАЗАРЕВСКАЯ 13,00
229,00
mpg

08-09 КНЯЖНА ТАРАКАНОВА 12,00
209,00
mpg

08-10 КНЯЗЬ ВЛАДИМИР 12,00
200,00
mpg

08-11 МАТЬ МАРИЯ 13,00
227,00
mpg

08-12 МИТРОПОЛИТ АЛЕКСИЙ 12,00
214,00
mpg

08-13 НЕИЗВЕСТНЫЙ МЕНШИКОВ 13,00
225,00
mpg

08-14 НИКОЛАЙ ЯПОНСКИЙ 13,00
221,00
mpg

08-15 СВЯТАЯ ЕВФРОСИНИЯ 13,00
217,00
mpg

08-16 СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА 13,00
224,00
mpg

08-17 СВЯТИТЕЛЬ ФИЛИПП 14,00
241,00
mpg

08-18 ФЕДОР РТИЩЕВ 12,00
207,00
mpg

08-19 ЦАРИЦА ТАМАРА 12,00
205,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4229,00
DVD_09






09-01 БЕСЕДА О ФИЛЬМЕ АПОСТОЛ ЛЮБВИ С В МАТВЕЕВОЙ 2005 106,00
1620,00
mpg

09-02  КТО КАЧАЕТ КОЛЫБЕЛЬ 36,00
625,00
mpg

09-03 ВАЛААМ 28,00
479,00
mpg

09-04 ВЕНЕЦ 10,00
175,00
mpg

09-05 ВИРТУАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ 30,00
516,00
mpg

09-06 ЧУДО ЖИЗНИ 27,00
476,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 3891,00
DVD_10






10-01 БРАТСТВО ФРАГМЕНТ СЛУЖБЫ 5,00
82,00
mpg

10-02 ВСТРЕЧА С РЕКОНЬЮ Ч1 30,00
518,00
mpg

10-03 ВСТРЕЧА С РЕКОНЬЮ РЕКОНЬСКИЕ РАССКАЗЫ Ч1 30,00
518,00
mpg

10-04 ВСТРЕЧА С РЕКОНЬЮ РЕКОНЬСКИЕ РАССКАЗЫ Ч2 30,00
521,00
mpg

10-05 ФИЛЬМ О БРАТСТВЕ ПАСХА 2004 ГОД 30,00
526,00
mpg

10-06 ФИЛЬМ О ПОСВЯЩЕНИИ СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ 15 04 04 БСД 60,00
673,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 2838,00
DVD_11






11-01 РОССИЯ В ВОЙНЕ Ф1 ТЬМА ОПУСКАЕТСЯ 50,00
617,00
mpg

11-02 РОССИЯ В ВОЙНЕ Ф2 В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС 50,00
618,00
mpg

11-03 РОССИЯ В ВОЙНЕ Ф3 ГОТЫ ИДУТ НА ВОСТОК 49,00
610,00
mpg

11-04 РОССИЯ В ВОЙНЕ Ф4 МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ 49,00
607,00
mpg

11-05 РОССИЯ В ВОЙНЕ Ф5 В ОККУПАЦИИ 50,00
620,00
mpg

11-06 РОССИЯ В ВОЙНЕ Ф6 КИПЯЩИЙ КОТЕЛ 50,00
618,00
mpg

11-07 РОССИЯ В ВОЙНЕ Ф7 ЦИТАДЕЛЬ 49,00
611,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4301,00
DVD_12






12-01 Страшный_суд 26,00
156,00
avi (MPEG-4)

12-02 Святыни Сионской горницы 26,00
156,00
avi (MPEG-4)

12-03 Святой алтай. К 170-летию Алтайской миссии 35,00
325,00
avi (MPEG-4)

12-04 РОССИЯ В ВОЙНЕ Ф8 ЛОЖНЫЙ РАССВЕТ 52,00
641,00
mpg

12-05 Несение Креста 26,00
156,00
avi (MPEG-4)

12-06 НЕВСКИЙ ПЯТАЧОК 2004 38,00
665,00
mpg

12-07 Копье судьбы 25,00
154,00
avi (MPEG-4)

12-08 Дары волхвов 26,00
156,00
avi (MPEG-4)

12-09 Блудный сын 26,00
158,00
avi (MPEG-4)

12-10 БЕСЕДА 1 63,00
584,00
mpg

12-11 БЕСЕДА 2 34,00
310,00
mpg

12-12 Неоконченная война 1,00
227,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 3688,00
DVD_14






14-01  НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА 1 РУССКОЕ ПОРУБЕЖЬЕ МАЛЫ 2004 16,00
271,00
mpg

14-02 НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА 3 ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИКОНЫ ПСКОВО-ПОКРОВСКАЯ 2004 14,00
235,00
mpg

14-03 БЕСЕДА ПРОТ ДМИТРИЯ СМИРНОВА ОБ АБОРТАХ КОРР АЛЕКСАНДРУ ПЛОТНИКОВУ 31,00
533,00
mpg

14-04 БЛАГОСЛОВЕННЫЙ СТАРЕЦ 13,00
235,00
mpg

14-05 ВВЕДЕНО-ОЯТСКИЙ МОНАСТЫРЬ 30,00
513,00
mpg

14-06 ВОЗНЕСЕНИЕ О ИОСИФ 32,00
550,00
mpg

14-07 ЖИВАЯ ВОДА 1Ч 30,00
397,00
mpg

14-08 ЖИВАЯ ВОДА 2Ч 25,00
428,00
mpg

14-09 ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ НАРКОТИКОВ 11,00
188,00
mpg

14-10 ОТЕЦ ЕВФИМИЙ 12,00
212,00
mpg

14-11 ЦЕРКОВЬ В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ 53,00
641,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4203,00
DVD_15






15-01 1-часть Православная столица MPEG-1 27,00
472,00
mpg

15-02 2-часть Православная столица MPEG-1 31,00
533,00
mpg

15-03 Крах эволюции(1) 64,00
699,00
mpg

15-04 О РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ 49,00
857,00
mpg

15-05 о Сампсон Сиверс 64,00
486,00
mpg

15-06 ПУСТИТЕ ДЕТЕЙ ПРИХОДИТЬ КО МНЕ 28,00
479,00
mpg

15-07 Святая Земля в Египте(1) 40,00
700,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4226,00
DVD_16






16-01 MOUDI 01Ч ПЕРВИЧНОЕ ПРАВО 27,00
468,00
mpg

16-02 MOUDI 02Ч ПУТЕШЕСТВИЕ ЖИЗНИ 38,00
670,00
mpg

16-03 MOUDI 03Ч СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ 28,00
493,00
mpg

16-04 MOUDI 04Ч ПРАХ ИЛИ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ 28,00
479,00
mpg

16-05 MOUDI 05Ч ТАЙНА ТРЕХ ЧАСОВ 27,00
474,00
mpg

16-06 MOUDI 06Ч ГДЕ ВОДЫ ТЕКУТ 27,00
463,00
mpg

16-07 MOUDI 07Ч БОГ ТВОРЕНИЯ 24,00
410,00
mpg

16-08 MOUDI 08Ч ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ 19,00
331,00
mpg

16-09 MOUDI 09Ч ГОРОД ПЧЕЛ 26,00
452,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4240,00
DVD_17






17-01 Рдейская пустынь новг обл 31,00
433,00
mpg

17-02 ПСАЛТИРЬ ДАВИДОВА 18,00
319,00
mpg

17-03 MOUDI 13Ч В НАЧАЛЕ БОГ 27,00
464,00
mpg

17-04 MOUDI 12Ч ОКНА ДУШИ 26,00
448,00
mpg

17-05 MOUDI 11Ч КРАСНАЯ РЕКА ЖИЗНИ 22,00
384,00
mpg

17-06 MOUDI 10Ч ГОЛОС ГЛУБИНЫ 26,00
450,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 2498,00
DVD_18






18-01  БЕЗМОЛВИЕ 2004 26,00
460,00
mpg

18-02  ГРАДУ-СЛАВА МИРУ-РАДОСТЬ 60,00
1002,00
mpg

18-03  ДЕМОГРАФИЯ ПРОЕКТ КОВЧЕГ 38,00
662,00
mpg

18-04  ДЕНЬ СУББОТНИЙ 27,00
478,00
mpg

18-05  ДЕРЖАВНАЯ 27,00
489,00
mpg

18-06  ДУХ ДУША ТЕЛО 39,00
674,00
mpg

18-07  ДУШИ СВЯТОЕ ОЧИЩЕНЬЕ 27,00
469,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4234,00
DVD_19






19-01 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ 2004 45,00
616,00
mpg

19-02 ЖИЛИЩЕ СВЯТОГО ДУХА О ПОЧИТАНИИ МОЩЕЙ СВЯТЫХ 60,00
1003,00
mpg

19-03  ЗЕМЛЯ СИМЕОНА ПРАВЕДНОГО 2004 25,00
441,00
mpg

19-04  ИГУМЕН ИЛАРИОН АЛФЕЕВ ХРИСТИАНСКАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ 1 43,00
443,00
mpg

19-05  ИГУМЕН ИЛАРИОН АЛФЕЕВ ХРИСТИАНСКАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ 2 1998 55,00
560,00
mpg

19-06  НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА 2 2004 16,00
275,00
mpg

19-07  ФИЛОСОФ ИВАН ИЛЬИН ВОЗВРАЩЕНИЕ 1Ч 28,00
486,00
mpg

19-08  ФИЛОСОФ ИВАН ИЛЬИН ВОЗВРАЩЕНИЕ 2Ч 28,00
486,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4310,00
DVD_20






20-01  ОСНОВЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ Ф1 ХРАМ БОЖИЙ И СВЯТОЙ ДУХ 60,00
1002,00
mpg

20-02  САРОВ МЕЖДУ ОГНЕМ И ВОДОЙ 2003 45,00
788,00
mpg

20-03  СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ РОССИИ Ф1 2003 60,00
1001,00
mpg

20-04  ЧУДОТВОРЕЦ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН 1995 70,00
1190,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 3981,00
DVD_21






21-01  ЛЕТО ГОСПОДНЕ ВОЗНЕСЕНИЕ 2004 НЕОФИТ 26,00
448,00
mpg

21-02  ЛЕТО ГОСПОДНЕ ВОСКРЕСЕНИЕ 2004 НЕОФИТ 26,00
402,00
mpg

21-03  ЛЕТО ГОСПОДНЕ ТРОИЦА 2004 НЕОФИТ 26,00
454,00
mpg

21-04  ОБРАЗ ТВОЙ НАД РУСЬЮ ВОЗНЕСЕННЫЙ 29,00
502,00
mpg

21-05  ОКНО 2004 55,00
545,00
mpg

21-06  ЭТО МОЯ СЕМЬЯ 2004 40,00
632,00
mpg

21-07 МОНАСТЫРИ АФОНА 2 ФИЛЬМ 76,00
665,00
mpg

21-07 НАЧАЛО ПУТИ 75,00
679,00
mpg




Sum _ flsSpaceMb: 4327,00




flsSpaceMb ИТОГО Sum: 80503,00

СПРАВОЧНИК. РАССТРЕЛЫ НА РЖЕВСКОМ ПОЛИГОНЕ

Поскольку материала по расстрелам на Ржевском полигоне достаточно много, на специальной странице блога приводится  информация о том, как были обнаружены два наиболее известных сейчас места: первое в районе ст.Ковалево и пос.Приютино, в непосредственной близости от нынешнего Рябовского шоссе; второе в глубине полигона, на расстоянии 16 км на север от первого, на территории пустоши Койранкангас. Там приводится статья историка  Ржевского полигона Валерия Лукина, фрагменты интервью с финским краеведом Алексеем Крюковым, впервые опубликовавшем сведения о расстрелах на Койранкангас, и фрагменты интервью с двумя поисковиками, обнаружившими "могилу шести" в Ковалевском лесу: Михаилом Пушницким и Сергеем Рощиным..


ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ И  ИНТЕРВЬЮ НА ЭТОМ БЛОГЕ : Изложенные в ниже следующих интервью факты и толкования - на ответственности авторов-рассказчиков. Знакомясь с ними, нужно иметь в виду имеющиеся разночтения, пристрастность и неполную информированность, граничащую порой с откровенной дезинформацией. Точка зрения владельца блога может не совпадать с точкой зрения авторов помещенных здесь рассказов о Ржевском полигоне. Однако для изучения и сопоставления они помещены практически без купюр. Внимательный и думающий читатель сам сделает выводы, познакомившись со всем спектром мнений, и с разными оценками того, что можно считать достоверно известным в проблеме расстрелов на Ржевском полигоне.

 

СТАРОЖИЛЫ

Воспоминания Виктора Станиславовича Фудалея - старожила и краеведа Охты, "Жителя блокадного Ленинграда" от первого до последнего дня (в те годы мальчика дошкольного и младшего школьного возраста) с его слов записал корреспондент газеты Красногвардейского района Санкт-Петербурга "Новая Охта" Владимир Саблин. Они опубликованы в нескольких выпусках этой газеты, начиная с № 4 (164) за 2003 год.
 

 Б.А.Алмазов коренной житель Ржевки, мальчишкой невольно ставший свидетелем расстрела в районе нынешнего Ковалевского кладбища.

2009 Борис Александрович АЛМАЗОВ. Расстрел в р-не Ковалевского кладбища

 
--------------------------------------------------------------------------------------------------- 

"МЕМОРИАЛ"
Михаил Пушницкий и Леонид Лемберик - поисковики "Мемориала", восстанавливают хронологию поисков на Ржевском полигоне, предлагают свою интерпретацию находок и документов:

2009_02_27__001 Пушницкий Лемберик - о поисках "Мемориала" на Ржевском полигоне

2009_02_27__002 Пушницкий Лемберик - о поисках "Мемориала" на Ржевском полигоне

2009_02_27__003 Пушницкий Лембери - о поисках "Мемориала" на Ржевском полигоне

  Материалы, поступившие от Л.Лемберика ("Мемориал"):

Ржевский полигон. 02. Музейно-мемориальная ценность

Ржевский полигон. 03. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ржевский полигон. 04. АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

----------------------------------------------------------------------------------------------------- 

Ирина Савельевна Вербловская, краевед, "Мемориал"

2009_03_10__001 Вербловская - о поисках "Мемориала" на Ржевском полигоне

  2009_03_10__002 Вербловская - о поисках "Мемориала" на Ржевском полигоне

 2009_03_10__003 Вербловская - о поисках "Мемориала" на Ржевском полигоне

  -----------------------------------------------------------

Валентин Тихонович Муравский, руководитель группы "Поиск", обнаруживший захоронение на Левашовской пустоши, краевед, "Мемориал" - о своих поисках в районе Ржевского полигона и других местах.
В.Т.МУРАВСКИЙ - ПОИСКИ В РАЙОНЕ "ТРЕХ КАМНЕЙ"


ДУХОВЕНСТВО

 Прот Вячеслав Харинов активно сотрудничает с военными поисковиками, хоронит все еще непогребенных бойцов Великой Отечественной войны. Его интерес к Ржевскому полигону имеет отношение к войне и к репрессиям одновременно: 

2009_10_22 о Вячеслав Харинов - о Ржевском полигоне

 Епископ лютеранской Церкви Ингрии А.М.Кугаппи финн, коренной житель окрестностей Ржевского полигона, он и косвенный свидетель, и пастырь, дающий духовную оценку происходивших с его и нашим народом событий.

2010_03_07 Аррэ Матвеевич Кугаппи, Епископ лютеранской Церкви Ингрии - храм пос. Колтуши, - о расстрелах на Ржевском полигоне

Прот Георгий Митрофанов был инициатором служения панихид в Ковалевском лесу:

2009-10-18__01 о Георгий Митрофанов, храм - интервью о Ржевском полигоне

2009-10-18__002 о Георгий Митрофанов, храм - интервью о Ржевском полигоне

 

 ПУБЛИКАЦИИ  В  ЛИТЕРАТУРЕ

Юхани Конкка Pietarin valot (Огни Петербурга) главы из романа перевод А.Пюккенен

Койранкангас - царство мертвых. Одинцова Наталья

Первая кровь (Петроград, 1918-1921). В. ИОФЕ "Звезда" №8 1997

 

СЛУЖЕНИЕ  ЦЕРКВИ  НА ПОЛИГОНЕ 

31.10.2010 КОЙРАНКАНГАС. ПЕРВАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ПАНИХИДА

РЕЗЮМЕ
В.ЛУКИН, А.РАЗУМОВ - ГИПОТЕЗЫ, ФАКТЫ, МНЕНИЯ О РАССТРЕЛАХ НА РЖЕВСКОМ ПОЛИГОНЕ

«Место скорби в традициях русской мемориальной культуры»

 

1917, 1937...

МЫСЛИ на темы фильма ПОКАЯНИЕ (1984 г., к/ф Тенгиза Абуладзе)
Размышления о родовом грехе, взаимоотношениях с предками и личном выборе в условиях, сформированных твоим и родительским прошлым - мАС, оАС и Т.Абуладзе

 

 

На дне преисподней
(Памяти А. Блока и Н. Гумилева)

С каждым днём всё диче и всё глуше 
Мертвенная цепенеет ночь. 
Смрадный ветр, как свечи, жизни тушит: 
Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь. 
 
Тёмен жребий русского поэта: 
Неисповедимый рок ведёт 
Пушкина под дуло пистолета, 
Достоевского на эшафот. 
 
Может быть, такой же жребий выну, 
Горькая детоубийца - Русь! 
И на дне твоих подвалов сгину, 
Иль в кровавой луже поскользнусь, 
Но твоей Голгофы не покину, 
От твоих могил не отрекусь. 
 
Доканает голод или злоба, 
Но судьбы не изберу иной: 
Умирать, так умирать с тобой 
И с тобой, как Лазарь, встать из гроба! 
Коктебель 12 января 1922


Вспоминая 1937-й

Петр (Мещеринов), игум.
Адрес страницы: http://kiev-orthodox.org/site/churchlife/1501/

30 июля 1937 года был подписан приказ НКВД N 00447 (два нуля перед номером приказа означают, что он исходил лично от Сталина), положивший начало массовым репрессиям, которые унесли жизни десятков миллионов наших соотечественников. Тридцать седьмой - самый пик кровопролития, эта дата стала знаковой. Как мы осмысляем трагические страницы нашей истории? Какие выводы нами сделаны (и сделаны ли)? Размышления об этом предлагаются вниманию читателя.
В июне этого года в Москве прошла всероссийская конференция "Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях". 21  июня состоялась встреча ее участников с Президентом России В.В. Путиным. На этой встрече Президент, в частности, сказал: "Давайте вспомним события, начиная с 1937 года, давайте не будем об этом забывать. Но и в других странах было не менее, пострашнее еще было. Во всяком случае, мы не применяли ядерного оружия в отношении гражданского населения. Мы не поливали химикатами тысячи километров и не сбрасывали на маленькую страну в семь раз больше бомб, чем за всю Великую Отечественную войну, как это было во Вьетнаме, допустим. У нас не было других черных страниц, таких как нацизм, например. Да мало ли чего было в истории каждого государства и каждого народа! И  нельзя позволить, чтобы нам навязывали чувство вины, - о себе пускай подумают!"
Г-н Путин пользуется чрезвычайным доверием и поддержкой большинства населения нашей страны. Столь высокий рейтинг основывается, в числе прочего, и на том, что Президент, будучи талантливым политиком, умеет ясно и концентрированно выразить мнение, которое разделяется народом. Приведенные слова В.В. Путина - не исключение: такого же взгляда придерживаются очень многие жители России. Рассмотрим поэтому вышеприведенную цитату, абстрагируясь от личности и должности ее автора и относясь к ней именно как к популярной общественной идее.
К сожалению, первое, что бросается в глаза, - это  почти подростковая безответственность. "Конечно, не будем забывать; но у других-то еще хуже! В сравнении с другими мы прямо ангелы, и нечего нам навязывать чувство вины!" В качестве иллюстрации тезиса, что "другие хуже", перечислены злодеяния этих самых "других". Но все названные злодеяния - это военные преступления. Безусловно, они ужасны. Но еще ужаснее массовое истребление своего народа, которое было вовсе не у "других", а у нас в стране. Всякое нормальное, непредвзятое нравственное чувство не может не рассудить, что убийства и издевательства над собственными детьми и родителями гораздо преступнее, чем жестокость, бесчеловечность и превышение меры насилия на войне. Массовый, искусственно вызванный голод в 20-х и 30-х годах. Уничтожение русского крестьянства. Непрестанные репрессии. ГУЛАГ. Депортация народов. Тоцкий полигон, на котором, под командованием маршала Жукова, испытывалось действие ядерного оружия над ничего не подозревающими регулярными воинскими частями… И многое, многое другое, по сравнению с чем, пожалуй, побледнеет и Вьетнам. В ХХ веке только Пол Пот в Кампучии так же целенаправленно и интенсивно уничтожал свой народ. Действительно, "давайте не будем об этом забывать".
Да, у нас не было нацизма. Нацизм - бесчеловечный и преступный режим, человеконенавистническая идеология. Но у нас был большевизм - режим не менее бесчеловечный и преступный, который, вдобавок, сформировал такой народный менталитет, от которого нам еще многие десятилетия предстоит избавляться.
Впрочем, общая методологическая постановка вопроса здесь неверна: ведь речь идет об отечественной истории. Конечно, она должна рассматриваться в контексте общемировой. Но было бы странно, если бы, скажем, учебник истории России подробно описывал детали той же войны во Вьетнаме и очень кратко, обтекаемыми словами, на полстраничке упомянул бы о ГУЛАГе, с обязательным примечанием, что на фоне зверств американской военщины наши лагеря были очень гуманны и исторически необходимы.
Далее. Президент Путин - православный человек. Общество наше тоже православное - во всяком случае, мы всячески убеждаем себя в этом. Президент, как я уже сказал, блестяще чувствует и выражает народное мнение. Посмотрим на нашем примере, какое в оценке разбираемых исторических событий у нас получается "общественное православие". Увы, весьма своеобразное: оно совершенно лишено покаяния. По сути, вместо него выступает самооправдание и перекладывание вины на других, которые мало того, что хуже нас, так еще и навязывают нам что-то! Пусть о себе подумают!
Но подумаем и мы о себе. Что такое "покаяние" в данном контексте? Конечно, это вовсе не истерическое "винение" себя в том, чего я не совершал, наподобие того, как некоторые "ревнители" призывают сегодняшних людей каяться в личном грехе убийства Царской семьи. Согласитесь, нелепой будет ситуация, когда человек на исповеди будет приносить покаяние за массовое истребление своих соотечественников в то время, когда его и на свете-то еще не было. Общественное покаяние отличается от личного, от церковного Таинства, оно начинается с того, чтобы, как неоднократно говорил Святейший Патриарх Алексий, назвать вещи своими именами: грех - грехом, убийство - убийством, мерзость - мерзостью. Такого покаяния не может быть без осмысления народом общественной вины. Этому осмыслению не нужно быть, конечно, "комплексом" вины, но трезвым и правдивым взглядом на свою историю. Общество должно ясно осознать, что период с 1917-го, если уж не по 1980-е, то во всяком случае по 1953 год, нравственно преступен для всего народа (верующие люди употребят слово "греховен"); что никакие победы и достижения не оправдывают братоубийства; что возглавители народа в то время - величайшие преступники в истории; что восхваление их и их дел должно являться не только нравственно, но и уголовно наказуемым деянием. Учебникам истории надлежит описывать события именно с такой точки зрения; политики, не только славословящие советское время, но даже и просто согласные с тем, что к нему могут быть применимы слова "нравственная норма", не должны быть политиками. Все памятники палачам должны быть демонтированы; города, поселки, улицы, станции метро и прочие места, носящие их имена, переименованы. Необходима соответствующая воспитательная работа, начинающаяся со школы, подобная той, какая была в постнацистской Германии. Только когда в каждой российской семье будут с такой же степенью достоверности, как то, что трава - зеленая, а небо - синее, знать, что Сталин - людоед, у общества появится шанс не бояться своей истории, не переиначивать ее, не лгать себе, но нравственно оздоровиться и двигаться вперед… Но - всем, я думаю, очевидно, что это утопия. По данным социологических опросов, до 40% населения считают роль Сталина в нашей истории положительной.
Стало быть, на вынесенный в начало вопрос - какие выводы сделаны обществом по отношению к событиям 1937 года - ответ неутешительный. Общественное сознание все более и более склонно осмыслять эти события с антиэтической точки зрения, умалять их масштаб, оправдывать их какими-то "экономическими необходимостями" и "политическими целесообразностями". И  даже такая ужасная народная трагедия дает повод к нашему излюбленному занятию - поиску "врагов", которые, оказывается, и навязывают нам размышления о нашей истории не в парадно-барабанном стиле, а с совершенно чуждым и ненужным России "чувством вины"…
* * *
Но меня гораздо более волнуют процессы, происходящие в нашей Церкви. Как сегодняшняя церковная действительность относится к рассматриваемому периоду отечественной истории?
У нас принято считать, что, прославив сонм новомучеников, Церковь свое отношение выразила. Дерзну сказать, что такое "заявление позиции" весьма опосредованно и пассивно, и его явно недостаточно. На мой взгляд, прославление новомучеников обязательно надо сопровождать активным пастырским усилием (ныне совершенно отсутствующим), направленным на то, чтобы дать честную нравственную и евангельскую оценку времени, которое убило новомучеников, и, главное, причинам и последствиям этого времени, которые до сих пор не только сказываются на нас, но и во многом определяют многие стороны нашей (в том числе и церковной) жизни. Без этого получается, что новомученики - отдельно, сами по себе, а Церковь (то есть мы) - сами по себе. Без этого известный миссионер может говорит в передаче православного радио: "Со временем облик Сталина все более и более просветляется". Без этого почтенный, ныне уже покойный, протоиерей (получивший, кстати говоря, от советской власти "по полной программе") мог писать: "Я, как православный христианин, низко кланяюсь Сталину"… Многие в нашей Церкви разделяют эти чудовищные взгляды. Кажется, уж православным-то должно быть за них как минимум стыдно перед памятью миллионов безвинно погибших людей… но с нами происходит какая-то аберрация совести. Немало даже и священников (а вслед за ними и их паства) возвеличивают Сталина как национального, а то и церковного "героя", а  репрессии чуть ли не оправдывают, говоря: ну да, несколько десятков тысяч уничтожено (про миллионы - это, конечно, враги придумали…) - но так ведь было надо, ничего не поделаешь, иначе бы Россия не выстояла… Я думаю, если провести среди русских православных людей опрос - положительно ли они относятся к Сталину и его делам, то он покажет результаты и повыше тех 40%, которые насчитали социологи в российском обществе.
Прямым следствием этого является и то, что новомученики (пожалуй, за исключением Царской семьи, но это отдельный разговор) мало почитаются церковным народом. Разовые акции здесь не в счет. Для примера - сравните отношение в православной среде к Дивеевской канавке и Бутовскому полигону: канавка преимуществует в почитании, она значимее, важнее. Сравните количество заказываемых в любом храме молебнов блаженной Матроне Московской и, скажем, свв. патриарху Тихону, митрополиту Петру Крутицкому или Кириллу Казанскому.
Недавно на весьма представительном круглом столе в "Литературной газете" одним высокопоставленным церковным лицом было заявлено, что новомученики первого времени советской власти пострадали не за Христа, а потому что они были монархистами. Из этого "парадоксалистского" (как назвал его сам докладчик) тезиса с необходимостью вывелись еще два: что отсутствие уважения к личности в нашем менталитете - это правильно и хорошо, и что в общественном бытии есть ценности, ради которых можно жертвовать чужой жизнью… И это вовсе не какой-то случайный эпизод. Сегодня в нашей Церкви идет энергичный поиск "ценностей", конструирование "традиций" и создание некой новой "национально-церковной" идеологии. Если эти ценности, традиции и идеология - те самые, о которых сказал уважаемый участник упомянутого круглого стола, то налицо опасная тенденция: на наших глазах рождается мировоззрение, содержанием которого является православие без Евангелия, Церковь без Христа, "традиционные ценности" без этики.
                         
* * *
Итак, что же такое был 1937 год (и все многолетние репрессии советского времени)? Во-первых, с библейской точки зрения - попущение и вразумление Божие русскому народу, который вместо Евангелия избрал себе (или позволил "элите" избрать за себя) другие жизненные идеалы. А во-вторых - реализация на практике указанной идеологии, что ради неких ценностей можно (а значит и нужно, здесь грань всегда бывает очень тонкой) жертвовать чужими жизнями. Мне возразят: но все дело в том, какие это ценности. Вот именно. Ценности на земле только и исключительно одни - евангельские, а Евангелию совершенно чужда мысль о том, что даже за Самого Христа можно жертвовать чужой жизнью. Сам факт того, что современные православные в массе своей не видят и не чувствуют чудовищного, вопиющего противоречия вышеназванной (и становящейся все более и более популярной) "идеологии ценностей" с евангельским учением Церкви, свидетельствует о том, что истинное церковное осознание 1937 года еще впереди.
Церковь постоянно декларирует, что она призвана оказывать нравственное влияние на общество. Такое влияние должно проявляться прежде всего в том, что Церковь дает всему беспристрастную евангельскую оценку, невзирая на то, "наше" оно или "не наше". Если общество все больше склонно оправдывать злодеяния советского периода, то Церковь обязана не просто говорить, но даже уже и кричать: люди, одумайтесь! Нельзя - грех! - оправдывать братоубийственное кровопролитие, в любой форме, ради любых "великих" целей, ценностей и идеалов! Но ведь и сам наш церковный организм сегодня очевидно нуждается в уяснении для себя, что суть Церкви составляет Евангелие Христово, а не преходящее "величие" земного отечества, что нельзя быть христианином и распоряжаться, пусть мысленно, чужими жизнями, что Христос заповедует нам совсем другое…
Сегодня самый существенный урок 1937 года для нас, нынешних российских православных христиан, состоит в том, что мы не извлекли из него урока. Вместо того, чтобы быть "солью земли", повести за собою общество в осознании нашей народной трагедии, в подлинном покаянии за нее и обновлении жизни, мы, наоборот, нередко "подстраиваемся" под оправдывающие преступления и позор нашей истории общественные и властные настроения, развивая "идеологию ценностей", в которых нет места Христу, Его правде, состраданию, уважению к людям… Складывается впечатление, что от некоторых современных православных отходит благодать Божия - уж больно мы склонны подменять ее земными выгодами и сиюминутной конъюнктурой…
А это значит, что в будущем вовсе не исключен еще один 1937 год. Господь печется о Своей Церкви: но если "соль" Церкви потеряет силу, то она будет больно и горько вразумляема от Бога: Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, - повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? (Ис. 1, 4-5).  
Печальная годовщина заставляет нас всерьез задуматься об этом.
Напечатано в: Церковный вестник, N15-16, август 2007.


------------------------------------------------------------------------------------------------------

Епископ «дядя Коля» против сталинского «рая»
Автор Павел Проценко дата: 4 ноября 2009 @ 0:45 

Осенью этого года в нижегородском издательстве «Христианская библиотека» выходят в свет под заголовком «”Дядя Коля” против…» записные книжки епископа Варнавы (Беляева). Писатель Павел Проценко, составитель и комментатор книги, рассказывает о творческом замысле подпольного автора на страницах «Новой газеты». [1]
Цивилизованный мир встречал 20-е столетие как эпоху «золотого века». И в самом деле, кажется, никогда — ни до, ни после — человечество столь неистово и напряженно не стремилось к радости и благополучию. Правда, на заре столетия один из русских мыслителей (нашего Серебряного века) уже различал крушение этого, еще не явленного, ожидаемого земного рая. Когда наступит «светлое будущее», считал он, то из веселящейся безмятежной толпы, водящей хороводы на берегах теплых морей, выйдет человек с искаженным лицом — вдруг ощутивший свое одиночество. Тогда «земной рай» разрушится, словно карточный домик. Тогда вновь начнется история.
Но еще прежде свершения этого предвидения, в первой трети столетия Европа была разделена между двумя строившимися великими Градами. Над обоими развевались знамена прогресса и человеческого величия; и там, и тут висели лозунги, прославлявшие народ и его Партию. Один Град обещал счастье в бесклассовом социалистическом обществе. Другой предлагал спасение в стихии расового превосходства, освобождающей нацию от комплексов и сомнений. И там, и здесь массы были мобилизованы для осуществления грандиозных идеологических задач. Когда же германский национал-социализм был сокрушен, во второй половине 1940-х на земле остался лишь один Хрустальный Град, это — Страна Советов, обещавшая утешение всем обездоленным. Красная империя Сталина…
Парадоксальным образом страна, после войны медленно восстанавливавшаяся из руин, обессиленная миллионными жертвами не только на фронтах отгремевших боев, но и в результате Большого террора, уже входящая в штопор новой волны репрессий, голода и лишений, отдающая все силы тайному «Атомному проекту», в начале 1950-х достигает расцвета своего могущества. Правда, это могущество во многом было самообманом и фата-морганой, сконструированной умелыми дизайнерами фальшивого сталинского мира: идеологами, агитаторами, обслуживавшими систему интеллектуалами. «Сталинская забота о человеке», «критика и самокритика», «мы стоим за дело мира», «труд есть дело чести…», «подъем в странах социализма» — подобные бодрые речевки закрывали правду о реальности.
В 1950-е годы в СССР жил человек, который не обманывался бутафорией и изнутри описывал ложь системы. Окружающие звали его дядей Колей, на самом деле это был православный епископ, обитавший не под своим именем в одной из слободок Киева, столицы советской Украины .