Лекция председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона (Алфеева) «Эпоха нового мученичества», прочитанная на встрече со студентами Московской духовной академии 21 февраля 2012 года.
---
---
Как-то однажды из беседы с сибирским священником я узнал эпизод его детства. Их было трое братьев - родных братьев и братьев во Христе одновременно. Их поставили перед строем школы и обвиняли в том, что они посещают храм. Позорят школу. И предлагали пообещать больше этого не делать. Они стояли и молчали. Прошли годы. Все трое стали батюшками. И вот священник, рассказавший мне этот эпизод, посетовал: стали появляться православные гимназии, там дети изолированы от многого плохого в окружающем мире и много хорошего им внушают педагоги. Но одновременно они лишены и наших искушений и нашего опыта исповедничества.
Что-то подобное приходит в голову при чтении размышлений об исповеди - как сделать ее полноценной, со слезами и сопроводить реальным покаянием, не превращая в беседу с духовником и не профанируя. Наверное, этих проблем нет у людей, для которых каждая исповедь может вполне реально стать последней.
и этих проблем еще не так давно не было у большинства людей в России, когда в "совковые" времена у входа в храм сидел человек, который просто записывал входящих. И все знали, что это означает.
---
Как-то однажды из беседы с сибирским священником я узнал эпизод его детства. Их было трое братьев - родных братьев и братьев во Христе одновременно. Их поставили перед строем школы и обвиняли в том, что они посещают храм. Позорят школу. И предлагали пообещать больше этого не делать. Они стояли и молчали. Прошли годы. Все трое стали батюшками. И вот священник, рассказавший мне этот эпизод, посетовал: стали появляться православные гимназии, там дети изолированы от многого плохого в окружающем мире и много хорошего им внушают педагоги. Но одновременно они лишены и наших искушений и нашего опыта исповедничества.
Что-то подобное приходит в голову при чтении размышлений об исповеди - как сделать ее полноценной, со слезами и сопроводить реальным покаянием, не превращая в беседу с духовником и не профанируя. Наверное, этих проблем нет у людей, для которых каждая исповедь может вполне реально стать последней.
и этих проблем еще не так давно не было у большинства людей в России, когда в "совковые" времена у входа в храм сидел человек, который просто записывал входящих. И все знали, что это означает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий