четверг, 3 января 2013 г.

П о з д р а в л е н и е



 

Дорогие братья и сестры!

Примите самые добрые и теплые поздравления

с Новым 2013 годом и Рождеством Христовым!

Я думаю, что по-настоящему отсчет времени 

нового года нашей жизни начнется с Рождества.

Пусть в наступающем году исполнится все задуманное.

Желаю Вам и Вашим близким мира и добра,

крепкого здоровья - душевного и телесного,

Счастья и благополучия, успехов в трудовых начинаниях,

и пусть все доброе из прошлого расцветет и даст плоды.

Будьте счастливы в Новом году!

 

Храни Господь. 

Дмитрий


Помолимся о благополучии нового года и поблагодарим за все прожитое:

Молитва в день Hового года
Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей, Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал, и спасительною жертвою святoго Тела и пречистой Крови освятил. Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухoв дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь.

Источник: http://www.diveevo.ru/4/36/

четверг, 27 декабря 2012 г.

Пресс-конференция "Георадар: уникальные открытия в Поморье"


Пресс-конференция на тему «Церковь и наука — сотрудничество в исследовании прошлого Русского Севера» прошла в Северном (Арктическом) федеральном университете. На вопросы журналистов отвечали епископ Архангельский и Холмогорский Даниил, старший научный сотрудник института земного магнетизма РАН Павел Морозов и секретарь попечительского совета фонда «Император» Владимир Станулевич, сообщается на сайте С(А)ФУ.


Участники мероприятия рассказали о нескольких археологических объектах Архангельской области, которые были обследованы с помощью уникального георадара «Лоза-2В». Более точного и простого в применении прибора в мире до сих пор нет. Павел Морозов — один из тех, кто работал над изобретением данной модификации георадара. 

«Наш георадар работает без ограничений на сложности грунта, влажность и так далее. Прибор позволяет без раскопок получать данные о структуре грунта, о положении археологических объектов под землей на глубине до десяти метров», — рассказал Павел Анатольевич.

С помощью этого прибора было обследовано расположение ряда объектов на территории ныне Антониево-Сийского монастыря, Спасо-Преображенского собора в Холмогорах, Холмогорской крепости. Также уточнено нахождение многочисленных захоронений, в частности, братской могилы в деревне Ершовка в Приморском районе. Кроме того, исследователям удалось установить, что фундамент Свято-Троицкого кафедрального собора Архангельска, разрушенного в советские годы, находится не под современным зданием Драматического театра, а на площадке перед ним.

В Архангельской области обнаружено массовое захоронение репрессированных


Источник: http://www.arh-eparhia.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=18459

В Архангельской области обнаружено массовое захоронение репрессированных

В Архангельской области обнаружено массовое захоронение репрессированных 15 Ноября 2011

Массовое захоронение периода репрессий 1930-1940 годов обнаружили ученые в Приморском районе Архангельской области. Исследования провели с помощью георадара на пространстве между деревнями Псарево и Ершовка.

В этом месте Архангельской епархией и Союзом православных предпринимателей уже установлены несколько памятных крестов, однако основательных поисков здесь не велось. Для продолжения работ по приглашению епископа Архангельского и Холмогорского Даниила и благотворительного фонда «Император» в Архангельск прибыл старший научный сотрудник Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН, один из создателей георадара Павел Морозов. Георадар - это радиолокатор, дающий мощный импульс электромагнитных волн, которые по-разному отражаются от слоев земли и предметов, находящихся в ней. Прибор позволяет обнаружить подземные объекты, в том числе захоронения, без раскопок.

Владыка Даниил предложил обследовать территорию Приморского района, где, по некоторым сведениям, захоронены жертвы репрессий 1930-1940 годов. «У нас была историческая задача, с выходом, скорее, на археологию, - рассказал секретарь попечительского совета фонда «Император» Владимир Станулевич, участвовавший в исследованиях. - Ученых сопровождал Николай Васильевич Суханов, бывший староста Лявлинской церкви, который занимается этой темой не одно десятилетие. Было сделано несколько проходов с техникой. Георадар обнаружил одиночные ямы глубиной от 2,5 метров до полуметра и рвы длиной 15 метров в длину и три в ширину. Эти рвы можно считать могилами. Все границы захоронений установить невозможно, потому что, по словам Николая Суханова, они тянутся вплоть до берега реки, приблизительно 200-300 метров. Если владыка поставит задачу, можно найти специалистов для детальных исследований».

По словам Владимира Станулевича, вести раскопки на этой территории смысла нет, поскольку не представляется возможным определить личности убитых. Место необходимо огородить и прекратить его использование под строительство или в других целях, а кроме того, обустроить там мемориал. «Это моральный долг каждого из нас, как историков, археологов, так и проживающих возле этих захоронений. Представьте, что придется жить на костях людей, причем ушедших без покаяния и отпущения грехов. Нужно поблагодарить Святейшего Патриарха Кирилла, который один из немногих помнит и понимает социальную цену преобразований в 1930-е годы. С ценой можно познакомиться в Ершовке. Там, по оценкам ученых, лежат тысячи людей. Ходить по этой территории тяжело: ощущение, будто под ногами находятся не кости, а люди», - поделился впечатлением Владимир Станулевич. 

 На фото: крест в Черном Яру

Пресс-служба Архангельской епархии
15 Ноября 2011


--
Храни Господь
Дмитрий

пятница, 21 декабря 2012 г.

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧИСТЫХ - ВСЕ ЧИСТО


Рождественский пост: план действий
Posted By Игумен Нектарий (Морозов)  Рождественский пост, и естественно, что то и дело слышишь вопросы: как лучше провести его, чем это время должно отличаться от другого, «непостного», в чем, наконец, духовный смысл именно этого, предрождественского периода воздержания.
 [1]
[2]Безусловно, вопросы такие задают по преимуществу люди более или менее воцерковленные [3]. Для тех, кто делает еще лишь первые шаги на пути христианской жизни, пост (любой, будь это пост Великий или же пост среды и пятницы) воспринимается как подвиг, требующий такого напряжения сил, что и не до «частностей» уже. Вот как быть с Новым годом, с застольем в кругу семьи или корпоративом на работе ― это да, это проблема…
И ведь не только в желании наесться от души тут дело! Кто не знает, какому давлению «среды» подвергается поначалу постящийся! Косые взгляды неверующих сослуживцев, перешептывания, насмешки… Порой даже до угроз со стороны начальства доходит. Одному моему знакомому его руководитель так говорил:
― А ну ешь! Ешь, я сказал! Какой еще церковный устав, твой устав — это я! Ешь, а то уволю!
Так что если новоначальному христианину удается, невзирая ни на какие искушения, не нарушить пост, не оскоромиться, то он чувствует себя если и не мучеником, то, по крайней мере, исповедником. И смысл поста, в том числе и духовный, прекрасно понимает: он не ест, когда все едят, и не пьет, когда все пьют, не потому что он лучше или хуже кого то, а потому, что он христианин.
Об этом напоминает сосущее чувство голода под ложечкой, легкое головокружение, вызванное отсутствием привычки к исключительно растительной пище… И при всей кажущейся несерьезности и физиологичности своей напоминание это очень действенно, очень важно ― особенно, повторюсь, в пору начального христианского становления человека.
Однако проходит год, другой, третий и наступает привыкание ― и к более скромному рациону (тем более, что он, оказывается, может быть не таким уж и скромным ― сколько всяких вкусностей постных существует!), и к неоднозначности отношения к нашим подвигам окружающих, которые к ним тоже, в свою очередь, привыкают.
И вот тогда-то и возникает вопрос о смысле поста. Нет, не о духовном смысле поста как такового — с этим тоже, как правило, человек разбирается раньше. А о том, в чем, скажем, смысл собственно Рождественского поста, Успенского или Петровского. С Великим как-то проще. И Пасха [4] праздник исключительный, и все богослужение великопостное настраивает душу на покаянный лад, и Страстная седмица с ее трогательными песнопениями и молитвословиями рождает в сердце желание хотя бы в какой-то малой мере «спострадать Владыке Христу».
Но вот еще три поста — что о них можно сказать? Почему мы именно перед этими праздниками постимся — перед Рождеством, Успением и памятью святых апостолов? Почему, например, не постимся перед Воздвижением или Рождеством Божией Матери или Рождеством Предтечи? Каковы особенности каждого из этих трех постов — не в плане строгости воздержания, а в духовном плане, конечно?
Наверное, каждый священник, к которому с такими вопрошаниями обращаются, может предложить свой вариант ответа. Так же и я. Мне думается, что нет особой необходимости разбираться, почему перед одними праздниками мы постимся, а перед другими нет. Суть не в этом. Родители — если они мудрые и заботливые — зачастую устанавливают для своих детей правила, которые не всегда «логичны», но, тем не менее, полезны для них. А Церковь для нас мать и, без всякого сомнения, мудрая и заботливая. И все предлагаемое ею для нас не просто полезно — спасительно. То же и о постах можно сказать.
Они не случайно более или менее равномерно распределились по всему годовому кругу, они задают таким образом определенный ритм духовной жизни христианина, если можно такое выражение здесь употребить. Каждый, кто решается жить всерьез по-христиански (это не случайная оговорка: крещеных людей, которые не только на это не решались, но даже и не подозревают о том, что это значит, немало), обязательно сталкивается с тем, как трудно все время находиться в напряжении.
Да, именно в напряжении, потому что работа над собой, борьба со страстями напряжения требуют, причем нешуточного. Но когда человек постоянно напряжен, то это нередко приводит к переутомлению, срыву — это тоже факт всем, наверное, известный. Однако есть выход: чередовать интенсивность напряжения — большую с меньшей, так гораздо легче, об этом свидетельствует опыт, это позволяет избежать внутреннего слома. И, мне кажется, что одним из самых естественных, удобных, если угодно, способов такого чередования, являются как раз посты. И в этом — опять-таки, по моему мнению — их главный смысл.
Воздержание от определенных видов пищи, более частое посещение богослужений, дополнительное молитвенное правило, большая строгость и внимательность по отношению к своей как внешней, так и внутренней жизни — прекрасные условия для столь трудно дающегося нам обычно самособирания. Мы многое привыкаем в жизни делать по инерции — это путь наименьшего сопротивления, очевидно более легкий. По инерции мы совершаем одни и те же ошибки, не исправляем того, что требует исправления, по инерции никак не решаемся остановиться и что-то обдумать всерьез, по инерции грешим…
А пост [5] — лучшая возможность преодолеть эту инерцию — за счет изменения того же самого «духовного ритма». Я думаю, многие согласятся с тем, что порой как раз постом удавалось с чем-то справиться в себе, принять долго не дававшееся решение, что-то понять. Это не случайность, это закономерность. Постом мы чуть больше обычного духовно трудимся и становимся благодаря этому духовно опытней и крепче. Это, во-первых. А во-вторых, и гораздо важнее, Господь видит этот труд и дает нам необходимую силу и благодать.
Фото: DmitriyNoskov, photosight.ru[6]
Фото: DmitriyNoskov, photosight.ru
Поэтому мне кажется, что каждый из постов призван стать для христианина временем своеобразной духовной ревизии. Если именно так к нему относиться, так к нему подходить, то и плоды его будут соответствующие.
Каковы правила такой ревизии, как к ней приступать? Поделюсь своими мыслями и маленькими «находками».
Как полководец прежде сражения продумывает его план до мельчайших подробностей — а если не продумывает, то терпит чаще всего поражение — так и христианин, приступая к посту, еще накануне его должен сесть и обдумать свой «план». Примерно так:
«Я мало и плохо молюсь. Иногда я, оправдывая себя усталостью и тем, что у меня нет времени, читаю „Серафимово правило“, иногда просто опускаю утренние и вечерние молитвы, иногда же — прочитываю их наскоро и без внимания. Но при этом у меня остаются силы и время посмотреть телевизор, поболтать с кем-то совершенно ни о чем по телефону, бесцельно попутешествовать по интернету. То есть мало и плохо я молюсь прежде всего потому, что живу рассеянно и несобранно.
Значит… Значит, постом я все изменю. Правило ни опускать, ни сокращать в течении этих, постовых, дней не буду. Стану также внимательней следить, на что и зачем я трачу свое время, которого постоянно „не хватает“.
Я плохо исповедуюсь. К исповеди подхожу формально. Вспоминаю те грехи, которые „скорее всего, были“, нет — „точно были“… И каюсь в них холодно и без участия сердца. Я не внимаю себе, не прислушиваюсь как должно к тихому голосу своей совести, ни испытываю себя по-настоящему ни перед исповедью, ни в какое-то иное время. Значит… Значит, больше ни разу не засну, не разобравшись, что сделал за день дурного, не уяснив — почему я это сделал. Не засну, этих поступков, от Бога меня отдаляющих, не оплакав, не испросив за них в молитве прощения.
Я постоянно кого-то осуждаю. Много говорю, не слежу за словами, не думаю — кому говорю, зачем, и в моих речах постоянно прорывается осуждение, причем не только тогда, когда я действительно на кого-то негодую, а и просто так — походя, заодно. Значит… Значит, с первого дня поста буду говорить меньше, буду обдумывать то, что сказать собираюсь, решусь ни о ком вообще без крайней необходимости не судить…»
Этот «план», точнее набросок его можно было бы и дальше разворачивать, сделать его подробней, шире. Но думаю, что принцип и так ясен. Только важно еще обязательно в течение поста, особенно продолжительного, как Рождественский, несколько раз так же вот садиться и обдумывать: а точно ли я этот план выполняю, не отступил ли я от него, не утратил ли ревность? И подправлять то, что неисправно…
Есть, наряду с приведенными выше примерами немощей человеческих, вещи, с которыми мы не можем справиться очень долго и которые, между тем, тяготят нашу душу и не дают идти за Христом, заставляют топтаться на месте или даже прочь от Бога гонят. Это могут быть разные привычки — от курения до пристрастия к алкоголю, разные грехи — от сквернословия до супружеской измены. Разные… Однако общее в них одно: они связали душу человека невидимыми, но прочными путами, и он никак не может высвободиться, вырваться из них. И пост — лучшее время для богоугодного побега из этого плена.
Определить для себя перед началом духовного сражения этого главного, лишающего свободы врага, понять, как и чем он связал нас, что лишает нас сил для спасительного «рывка». Понять, чего, а правильнее — Кого, лишает нас этот враг. Испугаться и начать борьбу — всерьез, без отлагательств, без самооправданий. А самое главное — на всем протяжении времени подвига, времени поста молиться с поклонами, с сокрушением сердечным о том, чтобы даровал Господь решимость порвать с пристрастием, грехом, ту решимость, которой нам так не достает, без которой мы бессильно стелемся по земле, неспособные устремиться к родному для нас небу.
И, конечно, есть много такого, что мы в себе не замечаем, что вредит нашей душе извне или, наоборот, живет в ней и так же отдаляет от Бога. И опять — надо молиться и просить, чтобы Господь показал нам это — и внешнее, и внутреннее — зло, чтобы успели мы его возненавидеть и удалиться либо очиститься от него. А по молитве — следить за тем, что будет с нами постом происходить, потому что показывает нам Господь то, что снаружи, и то, что внутри, как правило, через различные искушения, открывающее одно и другое.
Вот примерно так я думаю о проведении поста, о возможной от него пользе. Только, конечно, очень важно понять сказанное тут о «смене ритма», о «чередовании большего и меньшего напряжения» правильно. Во-первых, сами выражения эти несовершенны, как и вообще несовершенны оказываются слова, призванные отразить ту или иную духовную реальность.
А во-вторых, «смена» и «чередование», будучи необходимы, не означают, что после поста можно расслабиться и благополучно свести на нет все то, чего за время его с помощью Божией удалось достичь. А потом, когда придет пора очередного поста все снова начинать с нуля или даже отметки существенно ниже его. Нет, просто пост должен становиться временем определенного напряжения наших сил для подъема на новую высоту. А дальше, уже без такого напряжения, на этой высоте надо продолжать жить. И готовиться к новому посту и новому подъему — пусть крошечному, почти незаметному, однако для нас самих очевидному.
Так должно быть в идеале. И очень часто так не получается. И все же должно быть…
Читайте также:

ДОПОЛНИТЕЛЬНО с форума:

 Новогодние корпоративы. - 21.12.2011, 18:17
Здравствуйте дорогие батюшки!
Снова на носу Новый Год и соответственно новогодние корпоративы. Честно говоря, очень не люблю это слово (корпоратив), но проблема несколько в другом. Проблема во мне, в моём общем неприятии такого вот проведения времени с сотрудниками, да ещё в такое время - пост ведь!
С одной стороны не ходить - получится "наплевал" на коллектив. А с другой пойти - окажешься на непонятном празднике, где все пьют, пляшут, принимают участие в дурацких конкурсах - а ты должен сторониться от всего этого... - тоже вроде как "плюёшь с высокой колокольни".
Но ведь всё - таки пост, и хоть я понимаю, что "...когда поститесь, не будьте унылы..."(Мф.6,16), но и наверно стоит отказываться от чрезмерных увеселений? Да я и и не стороннник таких вот развлекаловок - к сожалению один раз так доразвлекался на аналогичном "корпоративе", что... В общем было дело, спаси Господи! А теперь боюсь - вдруг снова потянет: а я слаб чрезвычайно, хоть и исповедуюсь, а всё в мыслях мелькает. Чуть не совершил тогда непоправимое, но спас меня тогда Господь, одумался!
Здесь ещё такое дело, я один из руководителей - вроде бы и должен присутствовать. Правда прошлый год, слава Богу!, удалось "соскочить". Шефу объяснил всё - вроде понял. Народу сказали, что я в командировке. Но если каждый год "в командировку вроде бы уезжать" - понятно станет, что отнекиваюсь. Так вот!
В общем непонятно что делать. Наверно не только у меня такая проблема.
А что вы бы посоветовали? Заранее спасибо.

Священник Григорий 
Адрес: Нерехта
 21.12.2011, 21:39
нельзя служить двум господам....

всему своё время...
ДЛЯ ТЕХ, кто забыл, что такое "советский" корпоратив:

ЧП районного масштаба

По мотивам одноименной повести Юрия Полякова. Хроника нескольких дней из жизни комсомольской элиты начала 1980-х годов. Процедура приема подростков в комсомол проходила с особой поспешностью — первый секретарь уходил "на повышение". Члены бюро ждали вечера, чтобы отпраздновать это событие в сауне, пока не случилось ЧП — из райкома украли знамя...
Теперь элитное советское развлечение "пошло в массы"
Каждый четвертый российский работник позволяет себе вольности на новогодних корпоративах. К таким выводам пришли эксперты исследовательского центра портала Работа@Mail.Ru.
В ходе проведенного опроса выяснилось,
что 8% респондентов обсуждали с начальством
личные темы, а еще 3% начинали обращаться к своим руководителям на «ты» или «высказывали им все, что накипело».
Расслабляющая обстановка в ряде случаев провоцировала
сотрудников даже на сексуальные домогательства.
Так, 24% опрошенных признались, что у них возникали
мысли интимного характера в отношении коллег и начальства, хотя не многие осмелились высказать их вслух (всего 3%). По их мнению, подобные мысли были спровоцированы
 симпатией к коллеге или начальнику (48%),
неформальной обстановкой (26%) и количеством выпитого алкоголя (17%).
Данный опрос проводился с 10 по 14 декабря 2012 года. Были опрошены более 4 тысяч работников из всех федеральных округов России.
Впрочем, и в советские годы копропативы были Вот выдержка  из интервью :
"...В колхозе любили субботники-воскресники. Вот председатель попросит бабку  нагнать самогонки, спечь хлеб, и наряд дает всем - малому, старому на сенокос выходить. Ну, выходят. А вечером он рассчитывался. Тогда денег в колхозе не платили, он так рассчитывался. Пели песни, танцевали, плясали - что хотели, то и делали. И мы, дети, около них..."
Это только для чистых все чисто, а мы несем еще ту, советскую, нечистоту. В эпоху всеобщей толерантности и компромисса нелишне об это напомнить себе и другим.

четверг, 20 декабря 2012 г.

<<Лучше пострадать, чем покривить душой>>

  • Историк с небесным именем
    По воспоминаниям современников, чем бы ни занимался отец Серафим, — служением Богу, историческими изысканиями или педагогической деятельностью, ко всему он относился с тщанием и скрупулезностью, всегда доводя до конца свое дело.
  • Священномученик Алексий Бенеманский: «Лучше пострадать, чем покривить душой»
    'Высланные четыре священника ведут упорную агитацию против обновленческой церкви; ввиду их агитации прихожане совершенно не стали посещать богослужение, также благодаря им весь церковный совет не признал обновленческую церковь…'
  • Священномученик Иоасаф (Удалов) – деятель «тихоно-кирилловского подполья»
    По словам обвинителя Блинова, епископ Иоасаф 'демонстративно заявлял, что, не признавая Соввласть, он не посещает 'Сергиевских' церквей, так как-де там за богослужением молятся за Советскую власть' и 'проводил активную работу по созданию 'Кирилловского' подполья на территории Татреспублики'.
  • Преподобномученик Сергий (Чернухин): отказался подписаться на заем — погиб в лагере
    'Отвяжитесь вы от меня, ироды, не буду я платить советской власти ни одной копейки. Советская власть у нас последние доходы отбирает, не разрешает нам ходить по приходу, обдирает разными налогами, и помогать мне советской власти совершенно не за что, так как кроме надругательства над духовенством я от нее ничего хорошего не видел...'
  • Гора Золотуха — кирилловская Голгофа
    Прибежал парень, говорит, что сидите, когда на солдатском огороде расстреливают? Все и побежали. Горушка Золотуха ступенечками. Все стоят, а те бегают и говорят: 'Не плакать. Плакать не велели'.
  • Священномученик Иоанн Честнов: «Я хотел привести народ к миру»
    'Следственное дело с поразительной точностью зафиксировало, как тщательно и аккуратно отец Иоанн излагал своим палачам православный катехизис. Словно надеялся, что и они, подобно апостолу Павлу, перестанут гнать веру Христову и будут вместе с ним проповедовать Евангелие…'
  • Ехал я по Америке
    Я проехал Америку от Тихого океана до Атлантического на автобусе компании 'Грэй хаунд', что означает 'Серая гончая'. Автобус был и вправду сероват, но с серебристым отливом. А двигатель урчал очень солидно, давая понять, что мощи в нем предостаточно. Особенно убедительно он звучал на подъемах в Кордильерских горах. Ехал я из Сан-Франциско в Нью-Йорк с заездом в Джорданвилль – православное сердце Америки. Здесь и храмы, и семинария, и могилы известных русских православных деятелей.
  • Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на годичном собрании духовенства Московской епархии
    Минувший год показал, что Церковь, с одной стороны, пользуется поддержкой и доверием огромного числа наших сограждан, а, с другой, - подвергается нападкам консолидировавшихся антицерковных сил. Перед духовенством стоит задача духовно поддержать верующих в их преданности Церкви и дать силы и знания для того, чтобы противостоять враждебным выпадам.

понедельник, 17 декабря 2012 г.

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ в СПб


Евангельская группа при православном молодежном клубе "Встреча"
ИСТОЧНИК:  http://predanie.ru/groups/base/11188/
Евангельская группа при православном молодежном клубе "Встреча"
К созданию Евангельского кружка при молодежном клубе «Встреча» ребят подвигло два желания:
а) Желание читать, обсуждать вместе Евангелие.
б) Желание лучше воспринимать чтение Евангелия на Воскресной Литургии.
Отец Константин Головатский благословил эти желание и теперь каждую субботу молодежь храма Успения Пресвятой Богородицы размышляет вместе над евангельским воскресным зачалом следующего дня. Ведет группу Максим Никулин  - студент Санкт-Петербургской православной духовной академии (бакалавриат).
Адрес:  Санкт-Петербург, Малоохтинский пр.52 (ст. метро Новочеркасская)
День в который проходит группа:  Суббота
Библейская группа "Рыба" Библейская группа "Рыба"
В храме Рождества Пресвятой Богородицы в Рыбацком евангельская группа проводится с мая 2010 года священником Вячеславом Поляничко по благословению настоятеля храма протоиерея Алексия Склярова.
Адрес:  Санкт-Петербург, Рыбацкий пр.,д.12, Приход храма Рождества Пр.Богородицы в Рыбацком
День в который проходит группа:  Понедельник
Евангельская группа при храме св.пророка Илии (на Пороховых) Евангельская группа при храме св.пророка Илии (на Пороховых) 
Евангельская группа при храме св.пророка Илии (на Пороховых) находится на стадии формирования. Первая встреча группы прошла 12 февраля 2012 года по благословению протоиерея Александра Будникова, настоятеля храма  в рамках поиска новых форм молодежной работы на приходе. Ведут группу диакон Виталий Кузнецов (2 класс СЗО МДАиС) и Алексей Крылов (закончил ПСТГУ).
Адрес:  Санкт-Петербург, Ильинская слобода, дом 4
День в который проходит группа:  Воскресенье
Молодёжная община "АГАПА" Молодёжная община "АГАПА"
В рамках молодежной общины «АГАПА» храма Богоявления на Гутуевком острове библейские группы проводятся с сентября 2007 года по благословению иерея Димитрия Симонова, духовника общины. Ведут группы Николай Карпов, Даниил Колосов (выпускник Свято-Иоанновских богословских курсов), Дмитрий Марголин (выпускник Свято-Иоанновских богословских курсов), Марина Лисицина (слушательница Свято-Иоанновских богословских курсов), священник Димитрий Симонов (ИБиФ, СПбПДС).

Адрес:  Санкт-Петербург, ул.Гороховая д.18.
День в который проходит группа:  Четверг / Воскресенье 

Поддержим человека

Источник и адрес для обратной связиhttp://predanie.ru/blago/122937/

Сергий ЧеботарьПРИСОЕДИНИТЬСЯ

  ВОЙТИ

Диакон Сергий Чеботарь из Почаева (Украина) хочет жить, смотреть, как растет его трехлетний сынишка, ходить на службу в Почаевскую Лавру, где является регентом хора. «Самые прекрасные годы прошли здесь, в Лавре, - делится диакон, а дни мои, того гляди, сочтены». Он тяжело болен. Редкая болезнь - синдром Аэрза - встречается у одного человека из двух миллионов. Спасти о.Сергию жизнь может трансплантация легких.

Необходимо:
2 000 000  р.


История о.Сергия Чеботаря

Диакону Сергию 27 лет, семь лет назад у него обнаружили идиопатическую легочную артериальную гипертензию, или синдром Аэрза. Это очень редкое заболевание, встречается оно у одного человека из двух миллионов. Поврежденные сосуды легких не передают кровь, обогащенную кислородом, в сердце, и оно может остановиться в любой момент. Заболевание прогрессирующее, сейчас диакон Сергий с трудом передвигается. Каждое слово сопровождается чередой неутихающего кашля, ему не хватает дыхания даже при открытых настежь окнах. 

W2fAOA82Yg4.jpg

Но представить хоть день без службы отцу Сергию, который является регентом архиерейского хора, трудно, он просит подвозить его к Лавре на время служения. Домой приезжает почти без сознания, но ни слова жалоб на судьбу. «Я несу крест болезни без ропота, стараюсь никого не обременять своими проблемами, но когда понял, что с каждым годом все хуже и я действительно могу умереть – стал искать возможности выхода», - рассказывает диакон, то и дело переходя на шепот: говорить ему очень трудно. 

Фото з хором (2).JPG

Можно смириться, понимая, что нет возможностей вылечиться. Значит, его век такой – не дожить и до 30 лет, умереть от удушья. Только бы это произошло не на глазах у сына и жены!..

Но в Киевском институте кардиологии профессор осмотрел отца Сергия и сказал, что его можно спасти, если будет сделана операция по пересадке легких. «Взял меня за руку и сказал: «Батюшка, а вы ведь можете жить долго». Отвечаю: «Я не священник, что вы». А он говорит: «Так еще будете им». И стало так радостно, легко, будто сидел долго в темнице и, наконец, открыли двери, сказали «свободен». Позже, когда приехал домой, думал, кто знает, может еще поживу. Не дают мне покоя слова профессора, не могу их забыть, надежда во мне вдруг такая проснулась». 

getImage (17).jpg

В России, Украине и других странах СНГ такие операции не проводятся. Но в мире уже спасены десятки тысяч жизней; трансплантация легких стала операцией, выполняемой регулярно. Стоимость ее очень высока… Клиника Deutsches Herzzentrum Berlin в Германии выслала подробный счет на свои услуги, общая сумма которого - 350 тыс. евро. (14 млн рублей). При заболевании отца Сергия необходима трансплантация обеих легких, высокое давление легочной артерии вернется в норму только при комплексной пересадке. Хотя для начала спасет и пересадка хотя бы одного легкого. 

больница Киев.jpeg

«Я не настаиваю ни на чем, не кричу и не рву на себе волосы от того, что люди могут не собрать этой суммы. Благодарен за любую поддержку. И вдруг, Господи, вдруг все же мне сделают эту операцию, и я смогу дышать и жить. Даже мечтать боюсь», - говорит диакон Сергий
.

четверг, 13 декабря 2012 г.

ВИДЕО - Схиархим ИЛИЙ (Орел, ТВ)


Схиархим ИЛИЙ (Орел, ТВ)




ВЕДУЩАЯ:
каким Вам видится будущее нашей страны и всего мира?

о.И:
Все зависит от каждого человека. Человек или делает добро - или делает злое. Добро или зло не имеет особенности для человека индивидуально, но оно имеет космическое значение
Вот я вспоминал: Великая Отечественная война - это прямой ответ на то. что сделала Революция. Разрушение храмов, поругание святынь. Это именно за это наказание. Вот взять Петербург. Я читал книгу одной учительницы. которая описывала весь ужас блокады. Кругом трупы, кругом мертвые люди. кругом ничего нет - это что? Как за "колыбель революции" не что иное - наказание. 

Так что каждый человек, если делает добро, он получает добро. Если делает злое, он получает... но Господь прощает, именно прощает за покаяние, за обращение к Богу. Поэтому вся наша жизнь зависит от нашей веры. Поэтому бояться нужно за себя - своих грехов, своей неправильной жизни.

ВЕДУЩАЯ
То есть получается - все в нашей жизни складывается по нашим мыслям. Добро и зло от наших же мыслей.Но тем не менее вот сейчас 2012 год. Наверняка и к Вам приходят с вопросами: вот все, конец света...

о.И
Я не верю в такие пророчества. Конечно, у Бога 1000 лет как один день. Но я надеюсь, Господь милостив, как ни бедственен этот мир в глобальном состоянии, много у нас добрых людей, сейчас сознательных, верующих людей, посмотрите сколько у нас храмов, сколько монастырей возродилось, люди сейчас приходят - масса людей. 

ВЕДУЩАЯ
Батюшка, но вот Вы здесь в Орле, на своей родине, посещаете храмы, монастыри, много помощи даете, Вы чувствуете, что за последние 10 лет изменился духовный климат, действительно идет возрождение

о.И
Сами люди... все зависит от людей. Крики вот эти что сменить власть - это только ведет к безобразию, это только ведет к нехорошим последствиям, только не дей Бог, к кровопролитию.

ВЕДУЩАЯ
Такой сценарий возможен?

о.И
Конечно. Другого способа у коммунистов нет.
Главное наш мир, спокойствие сохранять. Чтоб здравомысли было в людях. Чтобы не было эксцессов, митинги эти... это безобразие. Кучка негодных людей. Надо сохранять стабильность. Надо заниматься делами.

ВЕДУЩАЯ
А как вот заниматься делами, у нас же многие люди в первую очередь думают о материальном, а не о духовном.

о.И
Ну как же - причина всему Зависть. Ну купил он две машины... Если человек делает добро - трудится, Господь дает, он получит в материальном отношении. Но нет больше радости, чем радость о Духе Святом, о благодати, о мире с Богом. И вот это - люди зарятся: кто-то много приобрел, давай поделим. Ну, поделили, прошла Революция - а что сделалось? Ну хочет он стать Президентом, ну станет Перзидетом, что он думает, больше счастья сделает? Чужую беду пальцем разведу, а свою и пятерней не растащу. Хорошо указывать... можно клеветать, можно говорить - а вы попробуйте, сам возьмись и сделай. 
Тогда Россия в гораздо лучшем случае была, богаче. А главное люди - люди-то какие были сильные, здоровые. С чем войну выиграли? С Божией помощью, конечно, но и люди были сильные, здоровые.
Хоть они отступили от Бога, но они физически были сильные, трудолюбие у них было. Совесть была. И память предков была. А сейчас какая молодежь? Какую  они воспитали за 80 лет молодежь? Какая деградация людей... а если дальше еще будет безверие, коммунистический режим - что останется? Да вообще Россия вымрет. Вот где гибель, вот где несчастье.

ВЕДУЩАЯ
Закончится выборы 4 марта, выберем мы Президента. Каким Вам видится будущее страны и нашего города Орла?

о.И
Часто забывают люди, даже церковные - рассуждают примитивно: как будто мы, люди, делаем историю. Делаем жизнь нашу. Нет. Наша жизнь - каждого индивидуального человека, - зависит  от человека. Бог не спасает нас без нас. Как в плане духовном - если мы ничего не делаем, не молимся, не подвизаемся, как явно господь показал на примере 12 апостолов в евангельской истории: Иуда. Он же рядом с Богом, Господь знает, что он предатель, что он отойдет, предаст Его - но Он мог бы сделать его таким как и других. Да и вообще, не только это. Всю страну мог, Палестину, весь тот маленький еворейский народ мог обратить к вере, как Он и хотел. Мог построить дворцы, окружить Себя людьми. Мог? Мог. А почему не сделал? 

ВЕДУЩАЯ
Это вопрос вопросов: почему не сделал?

о.И
А это насилие над человеком. Человек должен оставаться тем, кем он создан: свободным, разумным существом - с правом выбора. Понимаете?

А далее - обращение схиархимандрита ИЛИЯ к жителям Орловской области.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие многоуважаемые соотечесьтвенники, братья и сестры, позвольте обратиться к вам !

Прежде всего от всей души благодарю Орловский городской Совет народных депутатов и Администрацию г. Орла за оказанную мне честь быть награжденным званием почетного гражданина города Орла. Всем вам большая благодарность. И как священнослужитель Русской Православной Церкви я призываю милость Божию и благоловение на всех дорогих мне граждан славного города Орла. Есть Бог, есть вечность, есть наша бессмертная душа. Достаточно для каждого ясно - смерть не что иное, как переход в иной образ жизни. 

Почему мы отрицаем вечность? Почему мы так себе не благодарны, что лишаем себя того, что человек должен получить через веру, через нравственную жизнь то необходимое, с чем он должен продолжать жить. Нет такого ни у кого доказательства. чтобы говорить, что нет продолжения жизни. И можно сказать: явно преступники те, кто отвращают людей от Бога. Такие сами себе создают ад,  отвращая людей от Бога.

Почему, почему - на каком основании они говорят. что все, человек не продолжает жить? Жизнь наша продолжается. Для этого достаточно, предостаточно свидетельства. И кто хочет ясно понять эту истину - он всегда найдет, получит ее.

понедельник, 10 декабря 2012 г.

День духовного рождения

17 лет назад меня впервые причастили Христу, было это в Чесменской церкви, где накануне крестили. До сих пор, потеряв почти все с тех времен, я ношу на себе подаренный настоятелем крест. Денег не было и Церковь мне его подарила. И ни о каких деньгах за крещение речи не было. Я к тому времени уже почти год отработал на реставрации храма, стал своим. Почти своим. Что такое быть своим я все еще постигаю и постичь всей глубины не могу. Это как сказал мне один замечательный брат во Христе: ты часть моей жизни. Но к моменту крещения я стал частью сложного механизма, обеспечивающего бесперебойное функционирование храма. И мой ватник был мне как форма для военного, как облачение для священника - символ твоей принадлежности этому месту. Идешь по храму - и бабуля какая-нибудь подойдет и скажет:
- Милый, когда ж вы хоры-то закончите? Мы уж вас так стараемся подкормить.
И они и правда нас кормили. Своими пожертвованиями в кружку и своими приношениями на канун. Но еще больше они делали этим напряженным вниманием, ожиданием своим. Это была на просто работа за деньги, это я чувствововал.

( допишу попозже, но начать надо непременно сегодня.)

пятница, 30 ноября 2012 г.

ПОДАРКИ ДЕТЯМ ДАЛЕКОГО АРХАНГЕЛЬСКОГО СЕВЕРА

ГОТОВЛЮ ПОДАРКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА КРАЙНИЙ СЕВЕР.
Туда, как пели в популярной советской песне, "только самолетом и можно долететь".
И то раз в две недели - не чаще.

Очередной раз "кукурузник" полетит 11 и 25 декабря.
Соответственно, я собираюсь отправить свои подарки 10 декабря, а вам предоставляю информацию к размышлению. В конце сообщения заметка о жизни в Мосеево.

Вот выдержки из моей переписки с местным журналистом Николаем Окуловым по этому вопросу, там есть имена и возрасты детей. Соттветственно появляется возможность для адресного подарка.

ЕСЛИ ЕСТЬ ВОПРОСЫ:
"Николай Окулов" <okulov1@atnet.ru>, 
8 921 085 65 24

Я не предполагаю масштабной общей акции, просто ко мне периодически обращаются с предложением что-то пожертововать для отдаленных приходов, за эти годы моих путешествий по России это стало доброй традицией. И каждый раз я с благодарностью принимаю все и отсылаю по мере нужды.

А сейчас есть конкретный перечень и что важно - адреса для отправки, так что при желании можно не сообщать мне и не приносить, просто послать. А можно наоборот, послать СМС на мой тел 8 981 813 2778 и передать что-то конкретное конкретному ребенку или нескольким детям.
Специально озадачиваться не надо, доброе дело делается или легко - или никак :)

ЦИТИРУЮ

[06.11.2012 13:29:57] Дмитрий Михайлов: Николай, как с моим вопросом про возможные подарки на Рождество?

[15.11.2012 16:58:25] Николай Окулов: Дмитрий, добрый вечер! Отправляю список детей - учащихся Мосеевской основной школы и дошкольников д. Мосеево
(адрес:164666, д. Мосеево Мезенского района Архангельской области, школа, директору Лочехину Николаю Андреевичу).

Я подумал, что подарки лучше были бы именные, потому попросил директора дать список с именами детей и указанием, кто в каком классе учится, чтоб ориентироваться, кому что подарить можно было бы по возрасту. Итак, список

Мишуков Илья-1 класс, 
Невзорова Любовь-2 класс,

Мишукова Екатерина,
 Невзорова Светлана-3 класс,

 Гмырина Антонина,  
Гмырин Денис-4 класс, 

Мишуков Дмитрий-5 класс, 

Лочехин Евгений-6 класс, 

Гмырин Никита, 
Лочехин Андрей, 
Мишукова Юлия, 
Мордвинов Александр-7 класс, 

Гмырина Анастасия,
 Мишукова Екатерина-8 класс.

Дошкольники: 

Невзоров Максим - 6лет, 
Хатанзейский Алексей - 2 года. 

Мосеевская - это та школа, которая уже получила подарки от вас в прошлое Рождество. Думаю, что продолжение контакта - это неплохо. А насчёт ассортимента - не знаю, как-то скромно умолчано, хотя и говорил, чтобы пожелали. Наверное, что-то лучше не продуктовое, а если продуктовое, то только не боящееся долгой дороги и морозов, типа конфеты, шоколадки.
[15.11.2012 17:00:39] Николай Окулов:    Ещё  хочу дать список из более далёкой деревни - Сафоново. Там всего пять детишек учатся в школе, а сколько есть дошкольников - пока не знаю. Может, один-два. Узнаю - сообщу. Уж очень хотелось бы, чтоб эти ребятки получили привет из Питера!
---------------------------
[
[25.11.2012 21:39:28] Дмитрий Михайлов: Николай, как с Сафоново, есть сведения о детях - для формирования Рождественских подарков?
[26.11.2012 21:05:04] Николай Окулов: Дмитрий, добрый вечер! Наконец-то я связался с учителем в Сафоново и сформировал список. Итак:

1. Окулов Кирилл-1 класс. 
2.Маркова Настя - 2 класс.
 3. Окулов Даня - 3 класс. 
4.Окулова Таня - 3 класс. 
5. Маркова Даша - 3 класс. 
6. Поташева Вера - 6 лет (дошкольница). 
7.Окулова Варя - 1,5 года. 
8.Елукова Лера - 1,5 года. 
9. Окулов Макар - 7 месяцев.

Адрес: 164667, д. Сафоново Мезенского района Архангельской области, школа, Елуковой Екатерине Фёдоровне. 

Рейсы планируются на 11 декабря и 25 декабря, так что время ещё есть, но уже немного. Прошу прощения, что не смог сообщить раньше. Если будут какие-то вопросы - я на связи. Да, подарки, скорее всего, будут в Сафоново вручаться 7 января.

В и-нет по тем краям негусто:
http://www.ljpoisk.ru/archive/11577427.html
http://www.pomorie.ru/about/korrpunkti/oculov
http://www.pravdasevera.ru/print.html?article=1049242113
http://www.rozhdestvenka.ru/peza_asp.htm
http://www.ivsporte.ru/page_5042.html
http://kvastravel.livejournal.com/
И это все про экзотику, про виды и пути. А вот ниже чуть больше про людей


ИЗ ПРОШЛОГОДНЕГО ОПЫТА:

Про  школу в деревне Мосеево, директор Лочехин Николай Андреевич.
Два слова о Мосеево. Сообщение с этой деревней летом по реке на узкой длинной лодке зырянке, зимой – на снегоходе. 1 раз в месяц летает самолет. Живут натуральным хозяйством. Финансирования практически нет никакого. Никогда никаких подарков детям туда не посылали. Дети участвуют в школьных олимпиадах, в соревнованиях, но безвыездно. Борются сами с собой, т.к. в возрастных категориях мало детей, т.е. улучшают свои результаты. В этом году девятиклассник подтянулся 33 раза, что больше всех в районе.
В спортивном зале в связи с отсутствием спортивного инвентаря занятия сведены к минимуму. В спортзале есть 2 мата и 2 старых тюфяка. Ведется спортивный кружок. Ходят все ребята, т.к. другого досуга в деревне нет.
Дети мечтают о спортивных матах для гимнастики, футбольном и волейбольном мячах.

В этой деревне живут замечательные люди. Они отлично понимают, что ни откуда никакой помощи не будет. Но также они понимают, что если перестанет существовать школа, Пёза ПОЛНОСТЬЮ обезлюдеет. Не надо думать, что там сможет выжить кто-то кроме них. Слишком специфичные и суровые условия.
В деревне Мосеево находится самая дальняя школа по реке Пёза. В ней учится 16 детей: 8 мальчиков и 8 девочек. В ближайших деревнях проживает 3 дошкольника. Итого: 19 детей.







Дорога между деревнями Мосеево и Калино




Связь с Большой землёй

-------------------

[15:56:11] Николай Окулов: Всё очень хорошо, если успеете к 25 декабря. Конечно же, главное внимание, знание того, что даже в таком большом городе как Питер есть люди, которые желают тебе добра. А то ведь, к слову будет сказано, представление у некоторых ребят, что живут там люди злые, не желающие даже знать друг друга, а не то, что кого-то живущего в глубинке. И это же всё внедряется с помощью наших СМИ, особо ТВ. Спаси Господи и Вам, Дмитрий, и всем, кто участвует в  благородном деле.

вторник, 20 ноября 2012 г.

ОТВЕТЫ ДЛЯ НИКОЛАЯ

Дорогие братья и сестры !

Много раз я обращался к тем, кого можно достичь с помощью писем по электронной почте или кто читает блог, просил о молитве и материальной помощи - и всякий раз Господь помогал через кого-то разрешить насущные проблемы. На этот раз проблема заключается в поиске ответов на вопросы наших невоцерковленных братьев.

У меня уже пять лет есть дело, которое я веду с переменным успехом, без большого энтузиазма, но с пониманием его необходимости и невозможности просто так, по своей воле его завершить. Это касается отношений с людьми из села Гореново на Смоленщине, там когда-то жил мой род, и там был старостой мой прадед. Село умирает, там осталось человек 15. И причиной тому, на мой взгляд - -совершенный некогда грех, святотатство: Божий храм люди разрушили ради своих нужд, уложили в дорогу, в основания домов, в основания хозяйственных зданий. И вот Господь наглядно им показывает, что бывает в таком случае. Никакие ссылки на общую разруху в России меня не убедят: я читал в архиве много дел на закрытие храмов, там в каждом случае обязательно собирали подписи, что люди сами (!) просят закрыть храм. Это уже после храмы грабили и разрушали. А начиналось все с массового отречения от Христа. Ведь храм - Дом БОЖИЙ. Лукаво оправдывая себя, оставшиеся в живых наследники отступников приводят самые разные аргументы "за" такое поведение. И село умирает.

Эти годы я сам понемногу "входил в тему", понимая всю глубину нашего падения. Наверное, понял не до конца. Но уже понятого хватило на то, чтобы начать пытаться что-то сделать в покаяние: вначале поставить крест на месте храма, потом организовывать там службы, и в этом году впервые создали какое-то молитвенное помещение, переоборудовав вагончик-бытовку и поставив его рядом с тем местом, где некогда был храм Св. Троицы, в центре села.

Теперь вопрос заключается в том, как двинется или не двинется дальше это дело. И силы, и средства для дальнейшего строительства оказалось найти вполне реально. Но Епископ поставил условием придания этому деланию церковного статуса наличие человека из местных, который бы взял на себя ответственность за создаваемое молитвенное строение (как оно будет названо, еще вопрос, но в данном случае несущественный). И вот среди вего населения есть несколько людей, в принципе вполне годных для этой задачи, один из них - Николай, - как ныне принято говорить, представитель социально ответственного бизнеса. Он владелец пилорамы, и по мере сил снабжает своих гореновских бабушек, отстаивает их интересы, и он же помогает в моих усилиях в последнее время.

Но вот вопросы воцерковления идут крайне "туго", и потому трудно ему понять, а мне объяснить, что важно придание делу статуса церковного, а не нашего личного делания. И это существенно даже в хозяйственном плане. Потому что любой благодетель поинтересуется - а как епархия, одобряет или нет? Но дело даже не в желании получить деньги и построить новый храм вместо утраченного. Даже если ничего не будет воссоздано, а село умрет - умирать, как и жить, можно по-разному. И я уверен, что Господь дает время именно для осознания грезха и хотя бы мысленного покаяния в нем. А это означает, что человеку, прежде чем наводить порядок в святом месте, надо навести его в своей голове.

К сожалению, местное священство, в силу разных причин, этой задаче может помочь лишь очень косвенно, постоянных контактов со священниками у гореновцев  нет. И из Питера эти контакты организуются плохо. Мой приход мне существенно помогает - книгами, журналами, дисками, деньгами. Но в главном - в диалоге с живыми людьми, с ответами на их вопросы, остаешься один-на-один. Даже один на много. Часто мне приходит в голову советских времен КВН, "Клуб Веселых и Находчивых". Миссионер, - а это именно внутренняя миссия, внутри самой Церкви, - должен быть веселым и находчивым. Но это не все, часто именно командный характер дает ту необходимую синергию, которая приводит к успеху.

Умилительно после возвращения в город присутствовать на наших службах и катехизации - как небо от земли отстоят наши умные речи от тех простых вопросов, которые мне ставят на селе. Я не буду занимать внимание тем, на что смог бы ответить сам. Но есть такие темы, где вроде бы знаешь что сказать, но это надо уметь сказать. И тут мне нужна помощь моей "команды". Не в том, чтобы вместо меня что-то говорили мои братья и сестры, а в том, чтобы подкинули ссылки и цитаты из серьезных книг и статей, передачи радио и фильмы, точно бьющие в цель.

Я сформулирую как умею "сложные" темы, буду благодарен, если откликнется моя просвещенная Церковь и поможет через меня передать эти ответы моей непросвещенной Церкви, как дар любви.

1) Бог позволил разрушить наш храм. Если бы он (храм) был ЕМУ нужен - Он бы никогда не позволил его разрушить, так ведь? Или Бог оказался слабее на тот момент?

2) А почему население пошло за коммунистами? Ведь были раньше верующие, а после пошли за ними.

3) Храм создать - дело хорошее, но времени на все ведь нет. Вот святые - другое дело: они только молятся, а мы все детей растим и дело делаем на земле. Вот займусь я церковным, а жена поглядит-поглядит и уйдет. Как можно без ущерба для своей жизни в церковное дело серьезно включаться?

4) Церковь нынче богатая, могли бы и сами нам храм построить,  вон в каких машинах священники ездят. Мы еле концы с концами сводим, почему мы должны еще и что-то строить церковное?

5) А бывают ситуации - и смех и грех. Одна бабушка, наиболее "церковно активная", потеряла сына, умер внезапно. А до этого городской храм решил оказать им помощь дровами, но только одиноким. Поэтому летом ее в список не включили, и теперь осенью дров не подвезли. В сознании бабушки все это не соединилось и возник вопрос: почему я хожу в церковь ( это так она оценивает свое присутствие на ежегодных молебнах у креста) а мне Бог не помогает, а тем, кто не ходит - помогает?

Вопрос глубже "бытовухи", по быту мы с Николаем что-то предприняли. Сама тема наших "заслуг" по жизни и перенесенных нами испытаний - люди очень высоко их оценивают, и потому ожидают от кого-то, - от Бога, от государства, от Церкви - уже здешнего воздаяния, - и это в корне противоречит всяким словам про покаяние. Они уже так плохо живут, на грани выживания, куда еще наказывать? И советская власть, рушившая веру и храмы, уже не выглядит плохо на фоне власти нынешней, убивающей их самих. Они прекрасно чувствуют, что официальная власть и официальная Церковь на них махнули рукой, умирающее бесперспективное село. Как, какими словами объяснять, что покаяние имеет смысл независимо ни от чего, как и грех остается на нас, потому что нынешние наказания только преддверие страшной участи в вечности - вместе с нашими предками-разрушителями, за вину которых мы несем ответственность?

ПИШИТЕ --> dima.mixailov.spb@gmail.com

Мне кажется, что вместе поискать ответы для них - полезно и для нас самих. Поэтому решаюсь просить о помощи.

Храни Господь
Дмитрий Михайлов

воскресенье, 18 ноября 2012 г.

митр АНТОНИЙ Сурожский: видео на Youtube

митр АНТОНИЙ Сурожский

о духовном отце



о конце времен



Можно ли молиться о самоубийцах; 28 декабря 2000 г.

Вы можете посмотреть это и множество других видео Владыки Антония на www.MASArchive.org

о самоубийцах - 1


о самоубийцах - 2 




о смерти