Вышел из печати сборник жизнеописаний новомучеников "Слепой поводырь для зрячих". Издательство "Сатис", СПб, 2016 г.
Готов подарить часть тиража.
Ожидаю заявок смс на тел +79818132778, мейлом dima.mixailov.spb@gmail.com
В этой брошюре — жития новомучеников игумена Дамаскина (Орловского), публиковавшиеся в свое время в журнале «Фома». Несколько трагически завершившихся судеб из многих тысяч замученных и расстрелянных наших соотечественников. Их вина
лишь в том, что они верили в Бога и жили по законам любви и милосердия.
Говорю же вам, друзьям Моим: не
бойтесь убивающих тело и потом
не могущих ничего более сделать
(Лук.12:4)
Сейчас это не вполне осознается современниками, но в ХХ веке в России просияло в несколько раз больше святых, чем за предыдущие 900 лет существования Русской Церкви.
По слову Симеона Нового Богослова, не желающий с любовью через смиренномудрие достичь единения с последними из святых, никогда не соединится с прежними и пред-
шествующими святыми. Ведь если человек не узнает и не принимает святость столь близкую к нему, как он может постичь святость далеко от него отстоящую.
Опыт новомучеников и исповедников гораздо ближе к нашей жизни, чем опыт древних святых. Условия жизни и подвига Сергия Радонежского, например, или даже более
близкого к нам, батюшки Серафима Саровского настолько отличаются от нашей современной жизни, что для нас практически невозможно приобщиться к их опыту. А канонизированные в 2000 году святые жили в ту же историческую эпоху, что и мы. Среди них есть очень разные святые, в них отразилось все многообразие русского человека, и каждый
может найти кого-то, близкого себе.
Надо сказать, что в отличие от раннехристианских времен, когда мученический подвиг был публичным, в ХХ веке он стал безвестным. Канонизация в 2000 году стольких святых стала для многих людей открытием. То есть этот подвиг был даже более сугубым, ведь в тех исторических условиях у человека было больше поводов отступиться, ведь никто бы
ничего не узнал. Однако многие исповедники вопреки всему выбрали верность Христу.
Исследование жизни мучеников — это служение, которое, как и всякое служение требует значительного самоотречения. Ведь не в том дело, чтобы было прославлено бесчисленное множество святых, а чтобы мы сами могли двигаться в направлении этих святых, могли, благодаря этим маякам, ориентироваться, могли воспользоваться не только их благодатной поддержкой и помощью в наших трудных житейских обстоятельствах, но чтобы мы сами, хоть несколько стали подобными им.
Теперь дело прославления святых мучеников не за Церковью, она прославила их, и не за конкретными исполнителями, изучавшими архивные документы и работавшими над текстами, они свою работу в значительной степени исполнили, а за вами, за теми церковными людьми, которые напоминают скорее детей, которым пелись плачевные песни и они не плакали, им играли на свирели и они не плясали.
Теперь мученики прославлены, жизнеописания этих мучеников в значительной степени опубликованы, но церковные люди так же не знают их, как и раньше, как часто не знают
жития святого, имя которого носят. Наши мученики являются нашими национальными героями. Это не герои войны или труда, это герои духа, кои остаются героями при любых правительствах и режимах. Они подобны скале, вокруг которой может строиться имеющая сколько-нибудь глубокое содержание национальная жизнь.
Воспользуется русский народ, мы с вами, возможностью жить национальной и религиозной жизнью, тогда мученики станут фундаментом ее возрождения, и кровь пролитая станет для русской нивы животворящим дождем. Не захочет русский народ этим воспользоваться и стать из советского, из российского — православным русским народом, мученики останутся всего лишь как последний памятник ХХ столетия нашей русской цивилизации, которому разве что подивится чужестранец, идя мимо, что сколь велики были ставшие неведомыми миру россы, и сколь плачевна может быть судьба сошедших в ад и не познавших смысла дарованного им от Бога бытия.
Из вступительного слова игумена Дамаскина (Орловского) на
ХI Рождественских международных образовательных чтениях.
ЧИТАТЬ:
https://yadi.sk/i/YU9bQYW2o3amA
https://yadi.sk/i/r08Tv6OEo3cFC
Копируйте и дарите тем, кто почитает новомучеников, а еще лучше тем, кто еще мало или ничего не знает об их подвиге. Святые - лучшие миссионеры, пусть они обратят ко Христу своей жизнью тех, кого мы не можем обратить своей.
Выписка из протокола заседания Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета № 20 от 10 декабря 2015 г.
http://izdatsovet.ru/catalog/references/detail.php?REFERENCE=146380
ПРОТОКОЛ
заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке
__________________________________________________________________________
10 декабря 2015 года №___20______________
I. Рассмотрение прошений о присвоении изданиям грифа Издательского совета:
78. Заявитель: издательство «Сатис».
СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги игумена Дамаскина (Орловского) «Слепой поводырь для зрячих», предлагаемой к изданию.
Готов подарить часть тиража.
Ожидаю заявок смс на тел +79818132778, мейлом dima.mixailov.spb@gmail.com
В этой брошюре — жития новомучеников игумена Дамаскина (Орловского), публиковавшиеся в свое время в журнале «Фома». Несколько трагически завершившихся судеб из многих тысяч замученных и расстрелянных наших соотечественников. Их вина
лишь в том, что они верили в Бога и жили по законам любви и милосердия.
Предисловие
Говорю же вам, друзьям Моим: не
бойтесь убивающих тело и потом
не могущих ничего более сделать
(Лук.12:4)
Сейчас это не вполне осознается современниками, но в ХХ веке в России просияло в несколько раз больше святых, чем за предыдущие 900 лет существования Русской Церкви.
По слову Симеона Нового Богослова, не желающий с любовью через смиренномудрие достичь единения с последними из святых, никогда не соединится с прежними и пред-
шествующими святыми. Ведь если человек не узнает и не принимает святость столь близкую к нему, как он может постичь святость далеко от него отстоящую.
Опыт новомучеников и исповедников гораздо ближе к нашей жизни, чем опыт древних святых. Условия жизни и подвига Сергия Радонежского, например, или даже более
близкого к нам, батюшки Серафима Саровского настолько отличаются от нашей современной жизни, что для нас практически невозможно приобщиться к их опыту. А канонизированные в 2000 году святые жили в ту же историческую эпоху, что и мы. Среди них есть очень разные святые, в них отразилось все многообразие русского человека, и каждый
может найти кого-то, близкого себе.
Надо сказать, что в отличие от раннехристианских времен, когда мученический подвиг был публичным, в ХХ веке он стал безвестным. Канонизация в 2000 году стольких святых стала для многих людей открытием. То есть этот подвиг был даже более сугубым, ведь в тех исторических условиях у человека было больше поводов отступиться, ведь никто бы
ничего не узнал. Однако многие исповедники вопреки всему выбрали верность Христу.
Исследование жизни мучеников — это служение, которое, как и всякое служение требует значительного самоотречения. Ведь не в том дело, чтобы было прославлено бесчисленное множество святых, а чтобы мы сами могли двигаться в направлении этих святых, могли, благодаря этим маякам, ориентироваться, могли воспользоваться не только их благодатной поддержкой и помощью в наших трудных житейских обстоятельствах, но чтобы мы сами, хоть несколько стали подобными им.
Теперь дело прославления святых мучеников не за Церковью, она прославила их, и не за конкретными исполнителями, изучавшими архивные документы и работавшими над текстами, они свою работу в значительной степени исполнили, а за вами, за теми церковными людьми, которые напоминают скорее детей, которым пелись плачевные песни и они не плакали, им играли на свирели и они не плясали.
Теперь мученики прославлены, жизнеописания этих мучеников в значительной степени опубликованы, но церковные люди так же не знают их, как и раньше, как часто не знают
жития святого, имя которого носят. Наши мученики являются нашими национальными героями. Это не герои войны или труда, это герои духа, кои остаются героями при любых правительствах и режимах. Они подобны скале, вокруг которой может строиться имеющая сколько-нибудь глубокое содержание национальная жизнь.
Воспользуется русский народ, мы с вами, возможностью жить национальной и религиозной жизнью, тогда мученики станут фундаментом ее возрождения, и кровь пролитая станет для русской нивы животворящим дождем. Не захочет русский народ этим воспользоваться и стать из советского, из российского — православным русским народом, мученики останутся всего лишь как последний памятник ХХ столетия нашей русской цивилизации, которому разве что подивится чужестранец, идя мимо, что сколь велики были ставшие неведомыми миру россы, и сколь плачевна может быть судьба сошедших в ад и не познавших смысла дарованного им от Бога бытия.
Из вступительного слова игумена Дамаскина (Орловского) на
ХI Рождественских международных образовательных чтениях.
ЧИТАТЬ:
https://yadi.sk/i/YU9bQYW2o3amA
https://yadi.sk/i/r08Tv6OEo3cFC
Копируйте и дарите тем, кто почитает новомучеников, а еще лучше тем, кто еще мало или ничего не знает об их подвиге. Святые - лучшие миссионеры, пусть они обратят ко Христу своей жизнью тех, кого мы не можем обратить своей.
Сборник имеет гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» ИС Р16-520-0981
Выписка из протокола заседания Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета № 20 от 10 декабря 2015 г.
http://izdatsovet.ru/catalog/references/detail.php?REFERENCE=146380
ПРОТОКОЛ
заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке
__________________________________________________________________________
10 декабря 2015 года №___20______________
I. Рассмотрение прошений о присвоении изданиям грифа Издательского совета:
78. Заявитель: издательство «Сатис».
СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги игумена Дамаскина (Орловского) «Слепой поводырь для зрячих», предлагаемой к изданию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий