суббота, 27 сентября 2014 г.

20014-09-27 БСА, проповедь оАС О КРЕСТЕ ГОСПОДНЕМ


20014-09-27
БСА, проповедь оАС
О КРЕСТЕ ГОСПОДНЕМ

Нынешний праздник установлен Церковью не в честь какого-то события, а в честь самого Креста Господня. Конечно, Распятие - это событие, о котором сегодня читали мы. Но Крест - это прежде всего образ, символ любви Божией к человеку. Праздник установлен, как вы знаете, в связи с обретением Святого Животворящего Креста Господня святой равноапостольной императрицей Еленой, и вот с того момента, когда Крест был обретен, было установлено это празднование этой святыне.

Почему Церковь почитает Крест Господень? Почему не только в день празднования Крестовоздвижения, но и в Великом Посту еще один раз мы вспоминаем о Кресте? Об этом, собственно, пишет апостол Павел в сегодняшнем послании, которое мы слышали. И говорит он о том, что Крест Господень для людей непосвященных, для людей внешних - это безумие и соблазн. Ну что за религия, Основатель которой был позорным образом казнен - распят? Что за религия, где вот это страдание как-то оказывается в центре нашего почитания? И вот апостол говорит, что для разума человеческого Крест Господень - это безумие и соблазн. Но для тех, кто просвещен, кому открыты тайны Божии - это действительно спасение. То есть Крест это тайна для мира, открытая лишь немногим. И вот христианство это религия вот этой тайны. Тайны Креста. И действительно мы не можем до конца понять и уяснить что за Жертва принесена на Кресте? Кому принесена эта Жертва? Бог ли Отец принимает эту Жертву? Или кому она дается, чтобы искупить нас? А мы в плену своих грехов, в плену своих страстей - и правит этими страстями миродержитель века сего - сатана.

Кому принесена Жертва Христа, чтобы выкупить нас?

И вот ап. Павел говорит, что тайну эту до конца разгадать и понять невозможно. Эта тайна является уже и в Ветхом Завете, когда страдает, например, Иов, праведный человек. За что он страдает? Почему он страдает? И вот для него это вопрос, который он не может разрешить. Он понимает, что его грехи несоразмерны тому страданию, которое на него обрушилось. И вот уже в Ветхом Завете чувствуется, особенно в пророчестве Исайи, что страдание праведника может быть каким-то таинственным образом спасительно для всех остальных людей. И вот это страдание Абсолютно Праведного - абсолютно спасительно для каждого из нас. Как это получается? Почему страдает праведник, а при это оправдываются и спасаются грешники? Непостижимо.

И только образы какие-то... вот образ такой апостол Павел дает такой: Искупление. Заплачена дорогая цена за наши грехи. Какая может быть цена? Какое жертвенное животное может покрыть всю мерзость нашей жизни? Только Сам Бог. Вот Его страдание соразмерно с тем грехом, который сотворил весь род человеческий. НО кому такая Жертва? - сатане приносится, чтобы выкупить нас у него, находящихся в плену адовом?! Непонятно. И вот нету ответа вот такого рационального. Если бы был, то не было бы это безумием для эллинов, которые ищут мудрости, которые философски пытаются проникнуть в самую суть бытия мира.

И вот действительно - христианство превышает мудрость всякую человеческую. И открывает некую тайну. которая познается только если мы участвуем в жизни Христа. Она не открыта внешним людям действительно, и не может быть открыта. А только жизнь во Христе - она ПРИОБЩАЕТ наск этой тайне. Не дает нам возможность ее изложить рационально - но приобщает, то есть делает ее для нас абсолютно убедительной.

Поэтому мы, конечно, должны понимать. что страдание - это сторона жизни, которая соприсуствует нам. И без которой не может совершиться наше собственное спасение: "Многими бо скорбьми надлежит внити вам в Царство Божие", - говорит Господь. Не радостями, не легкой какой-то беззаботной жизнью, именно скорбями входим мы в Царствие Небесное. Это не значит. что человек создан для того, чтобы терпеть скорби. Но вот в том положении, в котором мы оказались после грехопадения, приобщиться к Радости можно только через скорбь, только через страдание.


И вот сегодняшний праздник, празднование Креста в Великом Посту - это как раз те дни, когда Церковь напоминает нам о том, что является сутью христианской жизни, и от чего мы должны не бежать, а, наоборот, принимать со смирением и с радостью, потому что через скорбь лежит путь к радости Воскресения к вечной жизни. Помоги, Господи, нам это помнить, нести те скорби, которые Господь нам посылает, с мужеством, смирением и надеждой на то, что это не просто безсмысленные какие-то испытания, которые мы должны понести, чтобы поскорее от них избавиться, но это не что иное как именно путь ко спасению. Помоги, Господи, нам..

Комментариев нет: